В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан и юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2), а проще говоря, с мусором, который безнаказанно со стороны должностных лиц органов внутренних дел и местного самоуправления вываливается в черте многих населенных пунктов, в том числе и в Благовещенске, вместо того чтобы вывозить его в места организованного хранения, то есть на свалки.
С февраля 2003 года в новой редакции действует Закон Амурской области «Об ответственности за нарушение общественного порядка на территории области», где определены меры административного воздействия за ряд правонарушений, которые не регулируются федеральным законодательством. К таким правонарушениям, в частности, относятся: «уничтожение или повреждение зеленых насаждений» (ст. 5), «незаконное размещение агитационных печатных материалов» (ст. 7), «самовольное нанесение надписей и рисунков» (ст. 8), «нарушение правил благоустройства и содержания территории населенных пунктов» (ст. 9), «нарушение правил содержания собак» (ст. 11), «нарушение правил содержания скота и домашней птицы» (ст. 12). В этом же законе определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и органы, уполномоченные их рассматривать.
Согласно данному закону органами, уполномоченными составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, являются административные комиссии при местных администрациях. Работа этих комиссий регулируется Законом Амурской области «Об административных комиссиях в Амурской области». В целях более эффективной работы данных комиссий в 2003 году мною были внесены в этот закон и поддержаны областным Советом народных депутатов изменения, закрепляющие право входить в состав административных комиссий председателям органов территориального общественного самоуправления (ТОС), а также сотрудникам милиции общественной безопасности органов внутренних дел города (района).
Суть данных изменений заключалась в том, чтобы выстроить четкую взаимосвязь между составлением протокола за нарушение общественного порядка и рассмотрением дела за это нарушение, чтобы внедрить элементы заинтересованности руководителей ТОСов и сотрудников милиции (чаще всего участковых уполномоченных) в доведении дела до логического конца. Однако, как правильно отмечает в своей статье Е. Волков, «написать очередной закон или постановление — это одно, а как добиться исполнения?» Для реализации любого закона, даже очень хорошего, мало учесть все нюансы в самом тексте. Необходимо, во-первых, его неукоснительно исполнять всем, на кого данный закон распространяется, а во-вторых, при возможности разработать и принять подзаконные нормативные правовые акты. Конкретно для того, чтобы работали обсуждаемые в статье законы, необходимо не просто создать административные комиссии, но и материально заинтересовать тех должностных лиц, от которых будет зависеть исполнение норм законов.
Понимая данную проблему, в 2003 году областной Совет народных депутатов принял постановление, в котором обратился к представительным органам местного самоуправления с предложением направлять часть денежных средств, поступающих от штрафов в местный бюджет, органам внутренних дел городов и районов на укрепление материально-технической базы. Аналогично, решением той же Думы Благовещенска можно закрепить направление части денежных средств от штрафов органам территориального общественного самоуправления. Причем можно разработать порядок, учитывающий вклад в наведение чистоты в городе каждым ТОСом, каждым участковым уполномоченным. И если работу поставить на должный уровень, то не будет проблем с укреплением материальной базы и у участковых, и в ТОСах, а самое главное — действительно заработают областные законы и в Благовещенске будет наводиться порядок.
К сожалению, несмотря на существующую областную законодательную базу, административные комиссии созданы не во всех муниципальных образованиях. Так, в Благовещенске такая комиссия появилась только в апреле 2004 года, хотя я, как депутат областного Совета, вопрос о необходимости создания административной комиссии ставил перед мэром города А. Колядиным и председателем Думы города Н. Волковым еще год назад. Большинство муниципальных образований также проигнорировали рекомендации областного Совета о направлении части средств от штрафов органам внутренних дел. Подводя итог, хочу еще раз обратить внимание всех — и граждан, которым не все равно, как мы живем, и руководителей — на то, что на федеральном и областном уровнях вся нормативная правовая база, касающаяся общественного порядка, создана. Так что осталось дело за малым — ее исполнять.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии