Профессия водителя автобуса на муниципальном транспорте становится непрестижной. Текучесть кадров из года в год растет: по некоторым предприятиям ее уровень достигает 30 процентов. Наблюдается резкое снижение притока молодых кадров, и привлечь их практически нечем. Зарплаты не достигают даже 6 - 7 тысяч рублей. Кроме того, постоянны задержки с выплатой. Половина подвижного состава изношена полностью и не обновляется. На предприятиях делается все возможное и невозможное, чтобы продлить жизнь автобусам. Ставка делается на частный извоз, потому и происходит медленное уничтожение " муниципалов". Видимо, с этой целью ежегодно сокращается финансирование транспортного комплекса. Пример тому - МУП "Автоколонна N 1275". За 2003 г. дотации за перевозку льготных пассажиров были выполнены на 32 процента. Перевозки инвалидов и ветеранов в прошлом году профинансированы на 90 процентов, а за первый квартал текущего года - лишь на 46 процентов. Федеральные долги за предыдущие годы транспортникам возмещать никто не собирается. Год прожили, просуществовали - начинайте новый! На эти долги нет ни штрафов, ни пени. Совершенно другая картина по отношению к долгам предприятий, здесь пеня и штрафы начисляются своевременно. Почему же никто не обращает внимания на то, что долги эти образовались из-за недостаточного и несвоевременного финансирования со стороны федеральных и местных органов? Привлекая частников к перевозочной деятельности, мэрия, с одной стороны, решила транспортную проблему - уехать можно за семь-восемь рублей до любой остановки. Правда, в позднее время, в морозные и в праздничные дни это исключено. С другой стороны, город буквально перенасыщен микроавтобусами. А переизбыток транспорта на маршрутах, как правило, к хорошему ни приводит. Есть случаи драк между водителями, умышленные проколы колес и масса других подобных инцидентов. Идет гонка за платным пассажиром, в результате которой безопасность потребителя отходит на второй план. Работая в таких условиях, муниципальные транспортники выполняют роль альтруистов, перевозя всех неплатежеспособных граждан. Словом, несут невосполнимые потери. Получается, что льготы, предоставленные гражданам государством, оплачиваются из кармана перевозчика - за счет водителя, кондуктора... На первое января 2004 года средняя зарплата по муниципальным предприятиям городского пассажирского транспорта составила от 4200 до 4800 рублей, а в Свободненском ПАТП - 3460 рублей. Вот за такие деньги водители и кондукторы встают в четыре-пять утра, чтобы в шесть выехать на линию. Отраслевое тарифное соглашение мэриями не признается, и проблемы транспортников решать они не собираются. Выход - государственная поддержка городского муниципального транспорта, своевременное финансирование и погашение долгов, выделение средств на приобретение транспорта и главное решение вопроса о льготном проезде. Частный извоз транспортную проблему не решит! Его цель - нажива, прибыль. В конечном итоге только наличие муниципального транспорта сдерживает рост тарифов на услуги частного извоза. Не надо об этом забывать.
Частный извоз транспортную проблему не решит
Проводимая правительством и местными органами власти политика в области муниципального городского пассажирского транспорта направлена на его развал, а не на оздоровление. Отсутствие законодательного механизма компенсации убытков от перевозки льготных пассажиров, недостаточное и несвоевременное финансирование поставили общественный транспорт на грань катастрофы! Только за последний год выпадающие доходы по Благовещенской автоколонне-1275 составили более 60 миллионов рублей. Свыше 70 процентов из них приходится на федеральные льготы, то есть на профессиональных льготников (милиция, военные, депутаты).
Амурская правда
от 09.06.2004
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии