Как сообщила начальник отдела территориального развития и проблем северных территорий департамента экономического развития и внешних связей обладминистрации Ольга Еланцева, это лишь 73,8% необходимой суммы. Остальные средства территории должны изыскать сами. В Приамурье это Шимановский, Мазановский, Тындинский, Зейский и Селемджинский районы, город Зея. Для каждой территории определены свои контрольные сроки, некоторые грузы будут завозить уже с наступлением холодов по зимникам, но основной объем должен поступить в отдаленные населенные пункты в период навигации. Главное внимание всех, причастных к северному завозу, акцентировано на своевременной доставке топлива. Более 93% выделенных Федеральным фондом финансовой поддержки средств направлено территориям именно на эти цели. В нынешнем году федеральные деньги поступили в регион значительно раньше, что позволило еще весной провести конкурсы среди компаний, осуществляющих северный завоз, заключить договоры. Речным транспортом в навигацию 2004 года везут топливо на север ООО «Байпас» и ЗАО «Торговый порт Зея», победившие в конкурсе. На перевозке угля задействовано пять судов. Прием груза с железной дороги в Свободном и погрузку его на суда осуществляет ООО «Терминал». Но, по словам Ольги Иннокентьевны, из-за организационных неурядиц первые дни навигации и большая вода «Байпасом» и «Терминалом» были упущены. С опозданием были отремонтированы подъездные пути и суда. Сегодня отставание приходится наверстывать, прилагая значительные усилия. Суда проводят по малой воде, используя попуски Зейской ГЭС. Сейчас в Свободном сконцентрировано 26 тыс. тонн угля, предназначенного для отправки на север. По состоянию на 15 июля план завоза в целом выполнен на 87,6%, по доставке угля - на 58,2%. Объем навигационных работ планируется выполнить к концу сентября. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года нефтепродуктов завезено в 2,5 раза больше, угля - 185,6%, продовольствия - 81,3%. Есть отставание в доставке мясорастительных консервов, сухих молочных продуктов, муки и сахара. Среди сдерживающих факторов Ольга Еланцева назвала недостаток у территорий собственных средств. Особенно остро этот вопрос стоит в Зейском и Селемджинском районах, а между тем Селемджинский район - один из сложнейших в области в транспортном отношении. Вопрос дополнительного финансирования северного завоза поставлен обладминистрацией перед Минэкономразвития. Минимальная сумма, необходимая для решения самых неотложных проблем, составляет 20 млн. рублей. А пока, не дожидаясь ответа из Москвы, районы пытаются решать проблему самостоятельно. Утренняя прохлада, появившаяся в последние дни, напоминает: зима не за горами, а на север она приходит гораздо раньше.
В первую очередь везут топливо
ЭкономикаВ районы области с ограниченным сроком завоза грузов предстоит отправить 4696 тонн нефтепродуктов, 174,3 тыс. тонн угля, 9,4 тыс. тонн продовольствия, 15 тыс. куб. метров дров. На эти цели из Федерального бюджета выделено чуть более 204 млн. рублей.
Фото: Архив
Амурская правда
от 31.07.2004
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии