Действительно, производственный комплекс объединения "Дальвостуголь" в начале апреля куплен обществом с ограниченной ответственностью "Амурский уголь", зарегистрированным в Райчихинске, которое одержало победу на аукционе. На момент его прихода сюда все производственные мощности: экскаваторы, бульдозеры, тепловозы, железнодорожные пути - нуждались в ремонте и восстановлении. Существовали и другие проблемы, требующие срочного вмешательства. Поэтому в первую очередь был разработан план инвестиций до 2008 года, который предусматривает ежегодные вложения до 100 миллионов рублей. Согласно ему сейчас уже закуплено пять бульдозеров - четыре легких и один тяжелый для Ерковецкого и Северо-Восточного угольных разрезов. Планируется еще целый ряд ценных приобретений. А главный пункт инвестиционной программы на будущий год - создание собственного участка водоосушения на разрезе "Ерковецкий". В целом же после прихода "Амурского угля" на предприятии наблюдается стабильная тенденция к росту добычи угля. В мае поставки топлива составили 192 тысячи тонн, в июне - 223 тысячи, в июле - 238 тысяч. В августе здесь выдадут уже более 270 тысяч тонн угля. По заявкам на сентябрь просматривается цифра в 300 тысяч тонн. Таким образом, есть реальная возможность по итогам двенадцати месяцев выйти на три миллиона тонн. (Для справки: в прошлом году в "Дальвостугле" было добыто 2487 тысяч тонн твердого топлива). Здесь уместно сказать, что в основном райчихинский и ерковецкий уголь ориентирован на Приамурье. Его главными потребителями являются "Амурэнерго" и топливные предприятия жилищно-коммунального хозяйства. И не случайно поэтому областная администрация внесла свой вклад в сохранение угольной отрасли и оказывает "Амурскому углю" всяческую поддержку. Соглашение о сотрудничестве между ними предусматривает реализацию совместных инвестиционных проектов, обязательства по поставкам угля, с одной стороны, и по расчетам за него - с другой. Поскольку угледобывающее предприятие является для Райчихинска градообразующим - на нем и вокруг него тут все держится, то его жители самым серьезным образом озабочены дальнейшей судьбой города, задаются вопросом: останется ли у них работа. - Стратегия такая, что объем добычи будет смещаться в сторону Ерковецкого угольного разреза, как одного из самых перспективных не только на Дальнем Востоке, но и в России, - объясняет генеральный директор ООО "Амурский уголь" Дмитрий Силаев. - Почему? Главным образом в связи с тем, что в Райчихинске запасы уже достаточно сократились. (Кстати, Ерковецкий разрез потому и начали строить, что планы изначально такими были.) При этом здесь добыча угля будет сохранена. Рабочие места тоже. У предприятия есть все возможности развиваться. Ничто не мешает ему двигаться дальше. А если будет оно развиваться, значит, город будет жить. Что касается производственных перспектив, то первостепенное значение руководство "Амурского угля" придает созданию ремонтного фонда для экскаваторов, бульдозеров, тепловозов. В частности, одна из причин простоев заключается в том, что своевременно не были поставлены материально-технические средства. Сейчас зачастую происходит так, что деталь ломается, ее заказывают, через полтора-два месяца она поступает. Если же появится ремонтный запас, техника в забоях простаивать уже не будет. Будет обновлен бульдозерный парк. До прихода "Амурского угля" эти машины из-за их большой изношенности использовались только на 30 процентов. Все они, а также экскаваторы почти полностью самортизированы. На автобазе многие автомобили стояли на приколе из-за того, что вовремя не могли провести их ремонт. Сюда тоже нужны деньги. Они уже поступают. Следующий момент - создание запаса горюче-смазочных материалов. И теперь их получают без перебоев. Планируются работы по восстановлению тепловозного парка. На это требуется от двух до трех миллионов рублей. Здесь также предполагается создать ремфонд и привести в надлежащее техническое состояние тормозные системы, системы безопасности и так далее. Следующая забота - пути собственного пользования. Их здесь около 200 километров. На ремонт и восстановление одного километра требуется до миллиона рублей. И уже сейчас идет замена шпал, креплений. В целом работы предстоит еще очень много. Думает руководство над тем, как отстроить систему управления предприятием. Для того чтобы с этим справиться, а также оперативно вести учет запасов угля и материально-технических средств, необходима автоматизация. Для автоматизации надо приобретать компьютеры, налаживать программное обеспечение. На это нужно еще несколько сотен тысяч долларов. - Иначе мы просто не сможем работать, - уверен Дмитрий Александрович. - Не сможем правильно учитывать, обрабатывать информацию, вовремя реагировать на изменения на рынке твердого топлива. А здесь основной конкурент - харанорский уголь. Но цена тонны условного топлива, добываемого на Читинском месторождении, на 150 - 200 рублей выше, чем у нас. Качество углей одинаковое. Поэтому у райчихинского угля есть все возможности выйти на рынки Приморского и Хабаровского краев. Это может произойти в течение одного-двух лет. - Когда будет результат, тогда можно будет вкладывать деньги и в социальную сферу, - говорит Дмитрий Силаев. - Вот, например, на недавней конференции, на которой рассматривали проект коллективного договора, поднимали вопрос об оплате проезда работающих на предприятии людей к месту отдыха в любую точку России и обратно. Вполне справедливое требование. И, возможно, оно будет выполнено, когда позволит финансовый результат. Это как один из вариантов. Пока же здесь самая волнующая проблема - выдача зарплаты. - Мы очень тревожимся по этому поводу, - признается Александр Новиков. - Ведь что для человека главное? Как он будет жить. - Да, действительно, некоторые проблемы в этом отношении у нас есть. Но мы их решаем. И я уверен, что в самом скором будущем все заработанные деньги люди будут получать в срок, - отвечает генеральный директор. Дмитрий Силаев в Райчихинске около двух лет - вполне достаточное время для того, чтобы ознакомиться с производством и людьми. - Люди здесь очень работоспособные, обязательные. С ними можно решить любой производственный вопрос, - говорит он. Что же касается трудового соперничества, то совсем недавно, в преддверии Дня шахтера, здесь провели конкурсы профессионального мастерства. Победителями стали: среди машинистов экскаваторов ЭШ-15-90 - Леонид Алексеев и Александр Осовский, ЭШ-10-90 - Геннадий Ковтун (кстати, Геннадий Михайлович только что вернулся из Москвы со слета шахтеров), ЭКГ - Василий Панасенко, а также бульдозерист Леонид Яценко и механик участка Сергей Маринкин. Результаты труда этих людей, многие из которых являются потомственными горняками, мы видели на разрезе "Северо-Восточный". Ровные, будто срезанные бритвой, откосы, по которым можно изучать внутреннее строение земли. Спокойно, размеренно работающие экскаваторы. Аккуратная черная полоса на дне забоя - тот самый угольный пласт. Сверху, с технологической дороги, он кажется совсем небольшим, на самом деле его мощность составляет пять метров. Вместе с начальником разреза Виктором Гостевым мы считаем - три средних человеческих роста. 45 тысяч тонн топлива - его бери и грузи. Это задел уже на сентябрь. Во всем здесь чувствуется профессионализм людей, у которых любовь к горняцкому труду передается с молоком матери... В Райчихинске на Ерковецком разрезе сегодня и завтра будут проводиться торжественные мероприятия по случаю профессионального праздника. И многие горняки получат заслуженные награды. Так, звания "Почетный шахтер" удостоен ветеран производства Евгений Иванович Неешпапа, знака "Шахтерская слава" второй степени - Геннадий Ковтун. Десять человек награждены нагрудным знаком "Трудовая слава". Группа угольщиков поощрена Почетными грамотами Министерства промышленности и энергетики РФ, областной администрации и облсовета.
"Амурский уголь" будет двигаться дальше
ОбществоБригадир экскаваторщиков второго участка разреза "Северо-Восточный" ООО "Амурский уголь" Александр Новиков, горняк с 20-летним стажем, в целом дает положительную оценку событиям, которые происходят на предприятии в последние несколько месяцев. - Сдвиги в лучшую сторону, конечно, есть, - лаконично говорит он. - Бульдозеры новые вот только что получили, кабели, тросы. Давно такого не было, - замечает Александр Николаевич.
Фото: Архив
Амурская правда
от 28.08.2004
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии