И очередной поздравитель с букетом, нарочито кряхтя и охая, лез на пенек. Крупные (во всех смыслах) деятели амурской культуры, такие, как Александр Дворников, начальник горотдела культуры, или директор училища культуры Николай Чуб, делали это с опаской. Но, как ехидничал спрятавшийся в кулисах театральный домовой (заслуженный артист Сергей Елизов), сей пенек гласности выдерживал и не такое. Домовой, к слову, был весьма хорош - хулиганил, дерзил, перебивал поздравлявших и даже пытался их пародировать, срывая аплодисменты. Но на него не обижались - какое закулисье без домового? Хотя я с опаской поглядывала в сторону балкона, где вместе с осветителями находился режиссер действа Константин Кучикин. Все ждала, что постановщик сделает свирепое лицо и погрозит домовому кулаком. Но обошлось. Главное, как и положено в театре, происходило на сцене. Там священодействовали студенты из "Театра 21-го века". Они вернули нас в начало начал театра кукол. Есть перчатка и шарик. И есть актер, превращающий нематериальные предметы в существ, умеющих смеяться и плакать, негодовать и сопереживать. Впрочем, даже руки актера способны к перевоплощениям. Вот они превращаются в величавых птиц, и огромная стая кружит над рампой. А вот батальная сцена - руки становятся орудиями боя, затем победно шествующими по парадной площади танками и "катюшами" и, наконец, залпами салюта. Главное, чтобы была мысль и соответствующая ей эмоция, а возможности театра безграничны - в этом молодая поросль убедила зал окончательно и бесповоротно. Затем на сцену вышли мастера, замечательные актеры Ольга Долгая, Татьяна Николаева, Лариса Шаймулина, Олег Николаев - впрочем, всех не перечислить. Забавные капустниковые репризы перемежались отрывками из спектаклей, и было понятно, что театр жив. Есть молодежь, готовая впитывать опыт, и есть мэтры, способные передать традиции начинающим. Очень символично в этом смысле прозвучал отрывок из спектакля-долгожителя "По щучьему веленью", где Емеля (заслуженный артист Сергей Елизов) вдруг выпалил: "По щучьему веленью, по нашему хотенью - пусть эту роль играет другой!" И торжественно передал и куклу, и роль Емели своему преемнику, молодому актеру театра кукол Алексею Ларионову. А ведь именно Сергей Елизов приехал в Благовещенск шестнадцатилетним мальчишкой, чтобы стать артистом в театре кукол, который основал в 1964 году Семен Богорад. Сергей Иванович стал одним из первых его учеников. Не случайно, когда он вышел на сцену с куклой Львенка из спектакля "Хочу быть большим", признался, что вспоминает Богорада и свою молодость - ведь это был один из первых спектаклей "Амурчонка". Вспоминали старейших работников, отдавших "Амурчонку" годы, даже десятилетия творчества. Очень трогательно прозвучала "поминальная молитва" о людях театра, безвременно ушедших из жизни. Директор театра заслуженный работник культуры Виктор Шутов принимал подарки. Самый весомый - микроволновка от коллег по творчеству из театра драмы. Самый остроумный - от областной филармонии. "Главный подарок мы сделали 14 лет назад, - пояснил директор филармонии Алексей Самарин, - когда ушли из этого здания, оставив его целиком куклам". Союз театральных деятелей России подарил творческую командировку в Москву на десять дней одному актеру (по выбору труппы) на просмотр лучших спектаклей. - Планов громадье, - говорит главный режиссер "Амурчонка" заслуженный артист Петр Козец. - 23 октября открываем новый театральный сезон, готовим к постановке добрый волшебный спектакль "Колдун и фея", намерены открыть учебную сцену, чтобы показывать работы студентов, с нетерпением ждем завершения ремонта. Театр жив, и добавить к этому нечего.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии