Увидели, что где-то проявляются следы масла, тосола или тормозной жидкости, устраните протечку. Мороз прижмет, и «отпотевание» пробьется струйкой.
Не экономьте на свечах
Чтобы не морозить руки на зимней дороге, обследуйте электропроводку. Все ненадежные места спаек пропаяйте, сильные потертости на проводах подмотайте хлорвиниловой изолентой. Зачистите и отрегулируйте контакты прерывателя и капните масла на фетровую вставочку трамблера — кулачок не терпит «сухого» обращения. Не экономьте и приобретите специально для зимы комплект новых свечей зажигания. В холода хорошие свечи — это нормальная заводка двигателя, его устойчивая работа в пути. Установите зазор 0,4 — 0,6 мм. Проверьте работоспособность проводов высокого напряжения, для чего в темноте откройте капот работающего двигателя и если вокруг проводов обнаружится розово-голубоватое сияние, то в зиму их оставлять не стоит — подведут. Абсолютно надежным должен быть генератор. Проверьте щетки. Износились — замените! Замерьте напряжение, выдаваемое вашей мини-электростанцией. Оно должно быть не менее 13,5 вольта.
Зимой «дохлый» аккумулятор — причина многих бед в дороге. Как определить его способность к работе в холода, знает, пожалуй, каждый водитель. Тем не менее напомню. Нормальная батарея хорошо держит зарядку. Если же она, постояв день-другой без подзарядки, едва-едва проворачивает коленвал, ей не место под капотом. При полной зарядке плотность электролита должна быть зимой 1,29 — 1,30. Такой аккумулятор выдержит мороз до 45 градусов. Если же вы поклонник зимней рыбалки или охоты с ночевками, его следует утеплить войлочным чехлом.
Всесезонка — не для амурской зимы
Итак, разобравшись с электрообеспечением, займемся системой смазки. Проверяем наличие масла в коробке передач и мосте: если уровень ниже положенного — доливаем. В двигатель заливаем зимнее масло. Всесезонка хороша при небольших минусовых температурах, но когда столбик термометра опускается за отметку 10 — 15 градусов, возникают проблемы с заводкой. А зимнее масло позволяет без подогрева запускать мотор и при тридцатиградусном морозе. Какие масла использовать — отечественные или забугорные — дело вкуса. Но я сорок лет езжу на отечественных и премного доволен. Справедливости ради замечу, что иномарок у меня не было, а они, как толкует реклама, приемлют только свои, иностранные масла. Начиная зимний сезон, обязательно загляните в емкости, содержащие тормозную жидкость. Поработав педалями тормоза и сцепления, посмотрите, чистая ли жидкость поступает в бачки из систем. Небольшое помутнение не страшно, но сильно загрязненная и, хуже того, с попавшей в нее водой, может преподнести серьезные неприятности на зимней дороге. Появившийся в системах лед наглухо перекроет трубки, и... Поэтому не жадничайте, замените в тормозной системе и сцеплении жидкость. Слитую в бутылку «тормозушку» поставьте на отстой. Отстоится — пригодится.
Исправные тормоза
Даже начинающий водитель знает, что исправные тормоза одна из главных составляющих безопасности движения. Но не каждому «чайнику» известна одна тонкость в их работе на зимней дороге. Они не просто должны тормозить, а срабатывать синхронно и равномерно, не блокируя при этом произвольно какое-то одно колесо. Иногда мы читаем в сводках ГАИ о том, что некто не справился с управлением, выехал на встречную полосу движения или, как вариант, улетел в кювет. Причина здесь чаще всего одна и та же — при торможении неожиданно заблокировалось какое-то колесо, и машину «бросило» в сторону. Зимой на скользкой дороге несинхронность срабатывания тормозов особенно опасна. Поэтому их регулировке надо уделить особое внимание. Честно сказать, на некоторых машинах с двухконтурной тормозной системой идеальной синхронности добиться непросто. Но можно. Конечно, придется затратить немало времени и терпения, но игра стоит свеч. По крайней мере тех, что зажигают в память о попавших в аварию...
«Липучка» или «шиповки»?
Зимняя дорога особенно требовательна к «обувке» машины. Сейчас, были бы деньги, для своей машины можно купить любые шины. Лучший вариант — специальные зимние. Они при нормальной езде хорошо держат скользкую дорогу, вполне подходяще проходят заледенелые повороты. Есть некоторые модели отечественной и иностранной резины, которые можно отнести к универсальным. Это так называемые липучки. Они достойно ведут себя на мокром и заснеженном асфальте, прилично преодолевают снежные заносы и грязное бездорожье, бойко едут по песку. Мне кажется, что небогатому автомобилисту это то, что надо. У некоторых водителей появилось какое-то преклонение перед шипованной резиной. Такие шины, мол, безусловная гарантия безаварийности. В определенной мере — да.
И все же, решив обуть в «шиповки» машину, стоит подумать не только о их замечательных качествах при прохождении участков заледенелой дороги, но и некоторых отрицательных свойствах. Например, «шиповка» создает неприятный шум при езде по асфальту. Она слишком резко останавливает автомобиль при торможении. К тому же — дорогая и недолговечная. При езде по гравийке из-под шипованных колес летит «шприц» — струя песка и гравия, ветровые стекла обгоняемых и попутных машин обстреливаются камнями. Поэтому одно дело, если вам приходится ездить по заснеженным дорогам, и совершенно иное — если по асфальтовому покрытию. В первом случае «шиповки» — благо, во втором — большой вопрос...
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии