В выходные здесь ведут прием с 8 до 17 часов. Однако пока положительных перемен не заметно. В центре, расположенном по улице Богдана Хмельницкого, 20, пол и стены выложены светлой плиткой, вдоль стен стоят стулья, в коридорах светло. Заметно, что дирекция попыталась облегчить клиентам тяготы, связанные с ожиданием приема, поскольку стоять в очереди приходится часа по два, а то и по три. Пенсионеры могут позволить себе "роскошь" провести здесь полдня. Работающие горожане нервно посматривают на часы - не получить бы от начальства нагоняй. Из разговоров понимаю, что многие приехали сюда даже из самых отдаленных районов города: Моховой Пади, третьего микрорайона, пятой стройки. После того как закрылись пункты на Амурской и Шимановского, большинство благовещенцев считает, что заплатить за свет, горячую и холодную воду и прочие вещи, делающие быт комфортнее, можно только в расчетно-кассовом центре. Однако в городе работает его филиал по адресу: Октябрьская, 190. И здесь тоже нет неприемных дней. Чтобы людям было проще сориентироваться в коридорах и очередях, на стенах висят карточки со стрелками. Направо - касса, в скобках указано, какие услуги предоставляет это окошко. Налево - паспортист (выписка, прописка, справка о составе семьи). Больше всего работы у операторов. Они занимаются справками по квартплате, электроэнергии, принимают документы на субсидии, переоформляют квартиры. Обслуживают клиентов 20 операторов, работают они по 12 часов в сутки, однако нагрузка остается высокой - за 10 дней через операторов прошлo до 15 тысяч дел. В справочную очередь тоже немаленькая. Особо нетерпеливые предпочитают проконсультироваться у "специалиста из народа", а не стоять за информацией к окошку. Когда оказывается, что по совету "женщины в лиловом берете" кто-то попал не к паспортисту, а к оператору, то его возмущение не знает предела, а виноватыми остаются работники центра. ...В конец "хвоста" пристраивается пожилой мужчина и мимоходом интересуется, здесь ли сверять расчеты. Особо осведомленная дама в мехах отвечает, что с этим вопросом прийти лучше в феврале, пока на первом месте - субсидии. Мужчина уходит. Кое-кто из очереди также следует совету женщины. Чтобы узнать у компетентного лица, почему горожанам приходится проводить так много времени в ожидании приема, направляюсь к директору РКЦ Татьяне Богдановой. Пройти без очереди в ее кабинет не получается - пенсионерки-крепышки преграждают мне дорогу и указывают на конец очереди. Что же, постою для полноты ощущений. Душно, скучно, нервно. Традиционные разговоры на тему "Молодежь обнаглела" в этой компании не популярны. В основном люди жалуются друг другу на неподъемность квартплаты. Кстати, новые тарифы вывешены тут же на доске объявлений. - Такие очереди вполне закономерны, - объясняет Татьяна Викторовна. - До 30 января мы должны принять документы на субсидии. Поэтому изменили график работы, принимаем людей и по выходным, и в обеденный перерыв у нас дежурят сотрудники. Если в будни до 19.00 не управляемся, то задерживаемся, чтобы обслужить оставшихся. На данный момент бумаги на субсидии приняты почти у 20 тысяч человек. Пакет документов, которые приносят в расчетно-кассовый центр, очень объемный. Это справки о доходах, о праве собственности на квартиру, данные из учебных заведений о размере стипендии. О пособиях, которые получает человек... Нередко оказывается, что какой-то бумаги не хватает. Люди едут домой, привозят недостающие, снова становятся в очередь. Татьяна Богданова рассказала, что на днях в центр принесли поддельную справку, пока ситуация с "симулянтом" прояснялась, остальным людям пришлось ждать. Через полгода вновь будет переоформление субсидий, а это, значит, снова очереди и бумажная волокита.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии