Следом за «Властелином колец», «Троей» и «Александром» вниманию зрителя предоставили дорогущее «Царство небесное», которое посвящено мало изученной теме крестоносцев. Угадай, кто под маской Сказать по совести, от этой премьеры ничего сверхъестественного не ожидалось. Предыдущие исторические ленты установили определенный уровень, на котором и должен был удержаться фильм. В провал верилось не особенно: режиссер Ридли Скотт прославился не только «Чужим» (благодаря этой ленте он надолго вошел в историю мирового кино), но и «Гладиатором», прогремевшим в кругах ценителей как лучшее освещение темы битв и мечей. Большая заслуга в этом Рассела Кроу, исполнившего роль Максимуса ответственно, как и всегда. В этом боевике место Кроу занял Орландо Блум, без которого не обходятся исторические и приключенческие картины современности. Он уже метко стрелял из лука во «Властелине колец», ковал железо в «Пиратах Карибского моря» и учился жизненной мудрости в «Трое». Видеть Блума в подобном фильме настолько привычно, что трудно узнавать знакомых актеров в других персонажах - машинально складывается впечатление, что симпатичного «Леголаса» и так достаточно. Оказывается, нет. Помимо главного персонажа по имени Балиан, в «Царстве» засветились такие голливудские зубры, как Лайам Нисон,спасавший евреев в спилберговском «Списке Шиндлера», и Эдвард Нортон,разделивший с Брэдом Питтом славу «Бойцовского клуба». Причем узнать,что роль короля Болдуина IV исполнил Нортон, представляется возможным только из титров - персонаж весь фильм появляется в позолоченной маске,потому как страдает проказой. Для пущей «звездности» на главную женскую роль в «Царстве небесном» пригласили красавицу Эву Грин,знакомую зрителям по европейским «Мечтателям», причем похоже, что только ради восточного разреза глаз. Прибавьте сюда парочку вечных воинов, изрядно намахавшихся мечами в том же «Храбром сердце», и поймете, что без старых знакомцев фильм все-таки не обошелся. Из кузнецов в бароны - легко Итак, опытный и благородный рыцарь Годфри (Нисон), завоевавший в сарацинском Иерусалиме славу и почет, проезжая по просторам Франции,встречает незаконнорожденного сына. Бастард, которого играет Блум,работает в деревенской глуши кузнецом и ни о каких рыцарских свершениях не помышляет. Он только что потерял жену и ребенка, поэтому разговаривать с появившимся папой ему недосуг. Но местный священник оскорбляет память его близких, и его приходится убить. После чего Балиану ничего не остается, кроме как присоединиться к отцу и отправиться в Святую землю. По дороге происходит небольшая потасовка, в которой отец главного героя получает роковое ранение. Перед смертью он успевает посвятить Балиана в рыцари, автоматически наделяя его и властью, и замком, и титулом барона.Все остальное молодой рыцарь должен будет заработать сам. Балиан добирается до Иерусалима и поступает на службу к тамошнему королю. Надо сказать, что повелитель - тот самый прокаженный Болдуин IV, когда-то изгнавший мусульман из города. Теперь же, когда король болен и слаб, его доблестные крестоносцы активно вырезают мирное мусульманское население, а сарацинский военачальник Саладин готовится отбить Иерусалим обратно, заодно отправив на тот свет притеснителей. В общем, близится война, которая обязательно случится в третьем акте.Балиан с его врожденным благородством совсем не похож на алчных крестоносцев, и именно ему предстоит сражаться за Святую землю в неравном бою. Казалось бы, захватывающий сюжет недоработан так, что начинаешь подозревать создателей в излишней спешке. Фильм с бюджетом в 140 миллионов долларов провалился. Вместо добротного боевика мы смотрим некую болванку, с которой то и дело сползают одежды сюжета. Видимо, Ридли Скотту попался не самый удачный сценарист. Уж насколько был раздражающим «Александр», тоже провалившийся с громким треском, но «Царство небесное» по ляпам легко даст ему фору. Если в зале сидели историки, то у них должно было испортиться настроение. Мусульмане вдруг демонстрируют неплохое знание французского языка, а деревенский кузнец - инженерные способности. Ричард Львиное сердце, которого авторы зачем- о нарисовали за несколько минут до титров, лично ездит по глухим селам и собирает там рыцарей в крестовый поход. Не говоря уже о том, что Балиан посвящает в рыцари всех жителей Иерусалима, способных держать оружие, после чего на них непостижимым образом появляются кольчуги, а в руках образовываются мечи и копья. Приключение не состоялось Но самое печальное даже не это. Все-таки к голливудскому отношению к историческим персонажам мы уже привыкли. Да и вряд ли абсолютно правдивый фильм о жизни какого-нибудь крестоносца можно снять интересно - скорее всего, его будет вредно показывать детям до восемнадцати лет. Жаль, что ощущение приключения теряется задолго до конца картины. Появляются какие-то совершенно непонятные персонажи, вроде принцессы Сибиллы - вроде бы она и сестра короля, и возлюбленная главного героя, но анализу ее роль решительно не подлежит. Главный герой справился бы со всеми невзгодами и без ее домогательств. Когда в зале зажигается свет, зритель вздыхает с облегчением. Драк на мечах предостаточно и в более интересных фильмах. Многие ходы вообще вчистую взяты из «Храброго сердца» и «Властелина колец». А главное, актеры играют скорее привычно, чем от души. Хочется им верить, конечно, но не получается. Лето принесет в наши кинотеатры массу премьер. Будут и стабильно пользующиеся успехом ужасы, и мимолетные одноразовые комедии, и стандартные кровавые боевики. Но, к сожалению, приходится признать: увеличение бюджета исторического фильма редко отражается положительно на его качестве. Ни «Троя», ни «Александр», ни «Король Артур» не затмили «Храброго сердца» Мела Гибсона - яркого примера гармонично сделанной работы. В гибсоновском эпическом фильме о Вильяме Воллесе всего было как раз - и романтики, и крови, и отличных спецэффектов. Остается надеяться, что его повторят в кинотеатрах.
Крестоносцы терпят поражение
Современный кинематограф падок на модные тенденции, как московская тусовщица. Стоит одному режиссеру снять удачную картину, как ту же тему подхватывает большинство. В России вслед за повальным увлечением эпохой сталинизма экраны захватили герои девятнадцатого века: Фандорин,революционеры и гимназистки. Голливуд уже долгое время «грешит» эпическими лентами, от которых попросту рябит в глазах.
Фото: Архив
Амурская правда
от 12.05.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии