И предположили, что настороженные введенной полумерой недисциплинированные водители скоро приспособятся к «страшилке», и все вернется на круги своя. Мы беседуем с начальником УГАИ ГИБДД подполковником милиции А. Болговым. - Александр Иванович, оправдались ли надежды оптимистов? - К великому сожалению, нет. И не могли оправдаться: все, что влияет на состояние аварийности (законодательство, состояние дорог, численность сотрудников госавтоинспекции, ее оснащенность и прочее), осталось в прежнем состоянии. И не только в нашей области, а во всей стране. Прошу извинить за резкость, но мы должны жить приспустив флаги. Ведь каждый день на дорогах России гибнет в среднем до полутора сотен человек - это ТУ-154 с пассажирами. За минувший год мы потеряли убитыми в автоавариях более тридцати пяти тысяч соотечественников. В три раза больше, чем за всю войну в Афганистане. Минувшие четыре месяца нового года улучшения не принесли, наоборот, обстановка резко ухудшилась. За этот период в Амурской области в 304 дорожно-транспортных происшествиях погибли 59 и ранены 380 человек. В прошлом году за те же четыре месяца эта печальная статистика была такой: 286 ДТП, 35 погибших и 329 раненых. Беспрецедентная по тяжести авария произошла 18 апреля на железнодорожном переезде в Возжаевке, унесшая жизни семи человек. Погибли двое мужчин на переезде в Тыгде... - Безусловно, причин аварийности немало, но в чем основная? - В мягкотелости нашего законодательства. Безнаказанность порождает у большинства наших граждан наплевательское отношение к кодексу поведения на дороге, а отсюда - пьянство за рулем, превышение скоростного режима, нарушение очередности проезда перекрестков и т. д. Разве можно считать наказанием пятидесятирублевый штраф, применяемый при большинстве нарушений? И даже лишение прав на полтора-два года - это не наказание. Права у нарушителя изъяли, а он продолжает ездить без них. Попался, его оштрафуют, а он садится за руль снова и снова. Был такой водитель Сергей Бондаренко - молодой человек двадцати семи лет. К сожалению, теперь его нет в живых: погиб в автоаварии, произошедшей по его вине. Так вот, с ноября 2002 года по март нынешнего он шестнадцать раз попадал в поле нашего внимания. Семь раз - за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Прав он был лишен аж до 2008 года. Но все равно садился за руль. Его штрафовали, но бесполезно. Финал страшный, хотя вполне закономерный - разогнался до дикой скорости, не удержался на дороге и врезался в здание. Погиб сам и загубил ни в чем не повинную душу (с ним в салоне девушка была). - В Штатах или иной с крепким законодательством стране этой трагедии бы не произошло. Уже за повторное управление машиной в пьяном виде его бы лишили не только водительского удостоверения, но и машины, а на третий раз посадили бы в тюрьму. - И я о том же - наше законодательство надо срочно пересматривать и вводить суровые меры наказания, вплоть до конфискации транспортных средств, осуждения к общественно полезным работам и даже лишения свободы злостных нарушителей. И штрафы надо увеличить минимум на порядок, чтобы они были на-ка-за-ни-ем, а не «страшилкой» для детей ясельного возраста. - Не раз я слышал об областной программе обеспечения безопасности дорожного движения - будто она была готова год или два назад. Какова ее судьба? - Незавидная. Каждый год мы эту программу подрабатываем, обновляем и ожидаем, что народные депутаты вот-вот ее примут, но... Имея статус областного закона, программа могла бы сдвинуть с места решение многих наших проблем. Надеемся, что новый состав областного Совета все же уделит ей достойное внимание. - Александр Иванович, количество автотранспорта в области растет буквально на глазах, но что-то незаметно, чтобы увеличивалось число сотрудников ГАИ. - Оно и не увеличивается. Вместо трех тысяч в наших подразделениях девятьсот шестьдесят человек. Благовещенск должны обслуживать 664 автоинспектора - в наличии чуть больше ста. Все они не могут круглосуточно находиться на улицах: людям надо отдыхать, уходить в отпуск. Наконец, кто-то заболел. Вот и получается, что патрульные экипажи на дорогах встречаются нечасто. Сейчас администрация обещает выделить нам средства для содержания еще пятидесяти-семидесяти сотрудников. На всю область, естественно. Выделит - я буду думать, как этих людей одеть, обуть, снабдить средствами связи, автотранспортом и бензином, приборами наблюдения и т. д. Где деньги взять на все про все? - Я лет сорок занимаюсь освещением в «АП» темы безопасности на дорогах и постоянно всплывает одна и та же тема - наши переезды опасны! Они - для людей законопослушных, внимательных и дисциплинированных. Но, к сожалению, такие не все. - Стопроцентно согласен - мы должны сделать переезды безопасными для всех, кто пользуется ими. В принципе проблема разрешимая. Надо только оборудовать их подъемными ограждениями, надежно блокирующими проезд через линию. Шлагбаумы здесь малоэффективны: некоторые лихачи проезжают под ними или сбоку. Но есть такие заграждения, которые при приближении поезда поднимаются с земли и надежным забором встают на пути машин. Надо огораживать и ближние подъезды к путям. А хозяев переездов следует в законодательном порядке принудить к этому шагу. Я стопроцентно уверен, что средства у организаций, владеющих переездами, на оборудование их средствами безопасности найдутся. Но самый лучший вариант решения проблемы - «развести» автомобильные дороги с железными в разных уровнях - заняться строительством подземных проездов или эстакад. - Помнится мне, разговор о подземных переходах в Благовещенске, но пешеходных, идет давно... - С семидесятого года прошлого века. Переходы на некоторых улицах крайне нужны. Например, на пересечениях улицы 50-летия Октября с улицами Ленина, Зейской, Амурской и Горького. Переход необходим в районе центрального рынка, на улице Ленина - между площадью и зданием городской администрации. Крайне необходимы городу еще минимум двадцать новых светофорных объектов. Не менее остро стоит вопрос реконструкции дорожного покрытия на ряде улиц, возведения тротуаров и ремонт существующих... Мы возлагаем большие надежды на нового мэра. Александр Мигуля и его команда уже успели показать, что их намерения относительно решения проблемы безопасности дорожного движения самые серьезные. Простой пример - мы десять лет пробивали установку светофора на перекрестке улиц Ленина - Островского. Опаснейший перекресток, там часто гибнут люди. Но подвижек не было: нет денег. Администрация Мигули деньги нашла и светофоры уже стоят. Закуплена партия так называемых «лежащих полицейских», которых мы уложим на дорогах возле школ. Как говорится, процесс пошел. И надеюсь, что через какое-то время аварийность в Благовещенске начнет отступать. А может быть, и во всей Амурской области.
На дорогах требуется жесткая рука закона
ЭкономикаПостоянно растущая аварийность на амурских дорогах в минувшем году, казалось бы, стабилизировалась - основные ее показатели были на уровне года 2003-го. Однако сотрудники УГИБДД особого удовлетворения этим фактом не высказывали, объясняя кажущуюся стабилизацию вступлением в силу ряда поправок в закон за управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Фото: Архив
Амурская правда
от 19.05.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии