В первую очередь от реформы пострадают пассажиры, считают предприниматели: изменена схема движения многих привычных для горожан «маршруток», другие и вовсе закрыты. В июне Благовещенск может остаться без 24п, 31п, 29р, 35, 35п, по некоторым направлениям до места назначения придется добираться уже на двух автобусах. - Мы делали опрос среди своих пассажиров по поводу всех этих изменений, - рассказывает молодой предприниматель Михаил. - Давали им подписные листы, где и они могли выразить протест. Люди ставили фамилии, даже указывали адреса. То, что горожане поддерживают участников пикета, было видно невооруженным глазом: прохожие замедляли шаг, читали лозунги, подходили к собравшимся. Мужчины, которые, как правило, не понаслышке знакомы с техническими характеристиками российских и зарубежных авто, с жаром обсуждали пресловутые «газели». Одна бабулька, покачав головой, бросила в сторону развернувшихся транспарантов: «Очень правильные слова написали, все у нас делается «по головам» людей». Ситуация действительно складывается не лучшим образом. Многие предприниматели, которые работают в сфере пассажирских перевозок не первый год, до сих пор выплачивают кредиты за купленные когда-то машины. Как теперь погасить стотысячные долги тем, кто не пройдет конкурс? - Я два года назад купила для работы большой комфортабельный автобус, - делится предприниматель Анна. - Тогда меня никто не предупредил, что через некоторое время я лишусь работы. На машину взяла кредит, выплачивать который еще два с половиной года, в залог подписала квартиру. Этот автобус «кормит» три семьи - мою и двоих сыновей. Таких историй здесь много. Дмитрий пришел на митинг с женой и годовалым малышом. Машина - единственный источник дохода молодой семьи. Навести порядок на дорогах областного центра можно более мирным способом, считает частник. - Мы подчиняемся диспетчерской службе, работаем по графику. Если чиновников не устраивает интервал движения автобусов, то почему нельзя собрать бригаду, обслуживающую этот маршрут, и предъявить ей свои требования? Транспортная реформа уже привнесла свои коррективы в автомобильную жизнь Благовещенска. Так, на время «газель» стала популярной машиной среди автоперевозчиков и прибыльным бизнесом. По словам предпринимателей, некоторые продавцы авто устраивают на эту машину своеобразные аукционы. Если раньше цена не превышала 317 тысяч, то сейчас стартовая - 350. - Звоню по объявлению, а мне говорят: кто больше даст, тот и купит, - рассказывает Дмитрий. На встречу к митингующим вышли депутаты городской Думы. Как сказал ее председатель Николай Волков, накануне на заседании народные избранники приняли обращение к мэру, где просят разобраться, проводится ли конкурс по закону и не ущемляет ли он права людей. Пока ситуация кажется тупиковой. Городские чиновники уверены в легитимности своих действий, ссылаясь на областной закон. Автоперевозчики в свою очередь за помощью обратились в суд, прокуратуру, к законодателям и намерены стоять до конца.
Частные перевозчики пикетируют мэрию, а автовладельцы спекулируют «газелями»
«Господин мэр, мы за вас голосовали, а вы нас предали», «Нельзя наводить порядок в городе, жертвуя судьбами многих людей», - площадь перед мэрией в областном центре вчера пестрела лозунгами. На белых транспарантах красными буквами (возможно, подражая предвыборным плакатам самого мэра) владельцы «маршруток» выразили свое негодование по поводу несправедливой, на их взгляд, городской транспортной реформы. Поддержать своих кормильцев на митинг вышли и их родные: матери, жены с маленькими детьми на руках, подростки.
Фото: Архив
Амурская правда
от 28.05.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии