Некоторые находчивые банки придумывали и другие способы получать существенные доплаты. С учетом всех дополнительных комиссий и платежей процентная ставка по кредиту становилась выше заявленной. В документе, подписанном руководителем ФАС Игорем Артемьевым и первым заместителем председателя Банка России Андреем Козловым, перечислены сведения о стоимости и условиях обслуживания кредита, которые банки должны сообщать своим потенциальным заемщикам. Правда, есть один нюанс. Это всего лишь рекомендации, к которым банкиры могут прислушаться, а могут и нет. Но, как сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров «Известиям», «рекомендации служат ориентиром для потребителя. Чтобы он мог сделать осознанный выбор. Если банк использует рекомендации, значит, ему нечего скрывать. Если нет, то это сигнал потребителю быть осторожней при заключении договора кредита». Впоследствии рекомендации могут перейти в разряд обязательных, если войдут в закон «О потребительском кредите». Хотя существующее законодательство, в частности действующий Закон «О рекламе» и его статья 17 «Особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг», позволяет навести в этой сфере порядок. Так, в случае, если в рекламе банковских услуг (в том числе и потребительского кредитования) сообщается о каком-либо из условий договора (например, о ставке кредита), необходимо указать все остальные условия договора (комиссию и плату за ведение счета). В информации банка потенциальному заемщику должны быть указаны: расходы потребителя по использованию и возврату кредита, состоящие из годовых процентов по займу и дополнительных расходов, включая платежи третьим лицам, информация по расчету суммы процентов и дополнительных расходов. А также порядок и периодичность начисления процентов (проиллюстрированный примером расчета), график платежей по кредиту, в котором даны конкретные суммы платежей. Также клиентам рекомендуется предоставить информацию об условиях досрочного погашения кредита, размере неустойки, штрафа или пени за просрочку платежа.