Работы на Амуре начинаются в мае, как только завершится нерест, и заканчиваются к концу октября. Сегодня в торговом порту - свыше 80 единиц пассажирской и грузовой техники. Каждую неделю в плавание уходит по три грузовых судна. Но, по словам речников, за последние годы количество заказов на перевозку грузов значительно сократилось. Еще десять лет назад они перерабатывали до 70 тысяч тонн топлива. Доставляли когда-то даже уголь в Зею. После того как территория переключилась на более экономичный источник - электроэнергию, работа в этом направлении прекратилась. Тем не менее без дела речники не остаются. На верхнем Амуре уголь развозят по пограничным заставам области, доставляют топливо в Еврейскую автономию. Большой опыт сотрудничества между нашими и китайскими речниками накопился за годы работы, что называется, на одном русле. Из Приамурья в Китай везут металлолом и металлоизделия. Обратно - кирпич, строительные материалы. Сейчас ежегодный грузовой оборот между нашей областью и КНР составляет 35 - 40 тысяч тонн. Низкий объем международных грузоперевозок специалисты связывают, в первую очередь, с повышением таможенных пошлин, из-за чего переправлять по реке импортные товары становится все менее выгодным. По некоторым данным, стоимость китайского кирпича в ближайшее время может увеличиться примерно на 30 процентов. Еще одна причина, по которой рейсы не оправдывают затрат, - длительные проверки контрольных служб, оформление документов. Суда вынуждены простаивать в портах, соблюдая многочисленные формальности, до недели и более. Определенную роль в задержке рейсов играет и несвоевременная оплата за доставленный груз. В то время как грузоперевозки сокращаются, растет пассажиропоток. Перевозки людей традиционно начинаются 10 мая. За навигацию перевозится в пределах 50 тысяч человек. Прогулочные рейсы и туристические поездки по Амуру привлекают немало любителей речных прогулок и путешествий. Летом у речников нет ни выходных, ни отпусков. Свой профессиональный праздник они отмечают в самый разгар навигации - в первое воскресенье июля. Большинство покорителей водной стихии встретит этот день в плавании.
Высокие пошлины и нехватка заказов - якорь для амурского флота
Лето - горячая пора для речников Амура. За короткое время навигации они стремятся укрепить свое финансовое положение, создать задел для работы на берегу в зимний период. Торговый порт Благовещенск - самое крупное в нашей области предприятие водного транспорта. Его суда обслуживают Амур, Зею, заглядывают в порты Китайской Народной Республики. На берегу Амура высятся многометровые барханы песка и гравия, поднятых со дна великой реки. Ежедневно до тысячи тонн гравия, добытого в 20 километрах от Благовещенска, отгружают на автомобильный и железнодорожный транспорт. Машины доставляют его на строительные площадки. Одновременно ведется добыча песка в Зее. Его возят даже в Иркутскую область. Железнодорожники в текущем году сделали заказ на 30 тысяч тонн этого материала.
Фото: Архив
Амурская правда
от 02.07.2005
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии