После этого совещания правительственная делегация посетила и Амурскую область, о чем наша газета уже писала. В центре внимания столичных чиновников были проблемы и перспективы приграничных регионов. Сентябрь почти для всех министров российского правительства, не исключая премьера Михаила Фрадкова, стал месяцем «хождения в народ». Помимо общего анализа социально-экономической ситуации в стране, у этих визитов было две цели: представить на местах показатели федерального бюджета на 2006 год и выявить регионы, подходящие для создания особых экономических зон. Дальний Восток как округ тесного экономического контакта с Азиатско-Тихоокеанским регионом является одним из самых перспективных в этом отношении, поэтому к нам был послан министр экономического развития Герман Греф. На совещании в Приморье он обозначил, на что может рассчитывать округ в следующем году: в федеральном бюджете на развитие Дальнего Востока заложено 17,4 миллиарда рублей. Как подчеркнул министр, это в два раза больше, чем в прошлом году. Однако напомню читателям, что российский парламент бюджет-2006 еще не принял. Члены правительства также скорректировали планы строительства важного для Приамурья нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Скорее всего его конечным пунктом станет не бухта Перевозная, как планировалось раньше, а порт Находка. Хотя напрямую изменение не отразится на нашей области, это несколько задержит реализацию проекта. Полпред Константин Пуликовский отметил, что основной проблемой дальневосточной экономики является зависимость от государственных естественных монополий. Энерготарифы, стоимость перевозок «съедают» все деньги, делая местные товары неконкурентоспособными. Действительно, «Амурэнерго» уже объявило о повышении тарифа на электроэнергию в следующем году на пятнадцать процентов. Несмотря на «пакт» о «замораживании» цен на нефтепродукты, заключенный недавно российскими топливными компаниями, бензин у нас продолжает по инерции дорожать. Однако Минэкономразвития видит будущее энергетического потенциала Амурской области только через призму экспорта. Так, Герман Греф поставил строительство Нижнебурейской ГЭС в прямую зависимость от заинтересованности в нем КНР. Если государству будет выгодно продавать электроэнергию амурских ГЭС в Китай, они будут строиться. Возможность затопления огромных территорий Зейско-Буреинской равнины московских чиновников явно не взволновала - «экономика должна быть экономной». Также, судя по всему, не вдохновила Германа Грефа идея создания вблизи Благовещенска международного аэропорта. Выгода этого проекта для области в том, что при наличии такого статуса наш аэропорт мог бы обслуживать торговые трансполярные рейсы между КНР и США (транспортные Боинги и так летают над Приамурьем, но не могут совершать здесь посадку). Однако постройка второй взлетно-посадочной полосы постоянно тормозится из-за того, что объект этот принадлежит частной компании, а не государству. Более того, в конце августа руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик объявил о планах реорганизации авиационной сети России. Ее предполагается выстраивать на основе десяти крупных международных аэропортов: Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Хабаровска. Благовещенска в этом списке нет. Развеяв иллюзии о создании в Амурской области крупных проектов федерального значения, Герман Греф посоветовал развивать малое предпринимательство. Итоги визита правительственной делегации в целом ставят под серьезное сомнение перспективу создания в Приамурье особой экономической зоны.

Возрастная категория материалов: 18+