Три месяца назад я обратился к председателю городского Совета народных депутатов А. Иванову с вопросом: «На каком основании ООО «ГКС» взыскивает с населения плату на свое содержание?» Мне пояснили: «Согласно постановлению N 419 от 11 мая 2005 года «О ставке платы за расчетно-кассовое обслуживание при оплате за жилищно-коммунальные услуги», глава муниципального образования постановил: в связи с банкротством МУП «Служба коммунального заказчика» и передачей ее функций ООО «ГКС» ставку оплаты за содержание МУП «СКЗ» - в размере 0,73 рубля с одного метра общей жилой площади, применять как ставку за расчетно-кассовое обслуживание ООО «ГКС». В связи с полученным официальным ответом возникли вопросы как к главе муниципального образования Дмитрию Булдину, так и к «оку государеву» в лице прокуратуры. Во-первых, правомочен ли глава муниципального образования издавать подобные постановления? Ведь все, что относится к оплате населением услуг жилищно-коммунального комплекса, - прерогатива городского Совета народных депутатов. Тем более что речь идет о вновь созданном ООО «ГКС». Во-вторых, знаком ли мэр Зеи с постановлением главы администрации Амурской области N 520 от 20 августа 2002 года «О совершенствовании системы управления ЖКХ муниципальных образований»? Если знаком, то почему на основании этого документа не внес поправку в свое постановление? Ведь в постановлении губернатора четко расставлены все точки над «i». Там ясно и недвусмысленно говорится о том, кто и каким образом должен содержать СКЗ, а именно: «Финансирование деятельности «Службы коммунального заказчика» осуществляется за счет средств местного бюджета или, по решению местной администрации, за счет установленного норматива отчислений от дохода предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги в соответствии с выполненным объемом работ и услуг». Поскольку нынешние «Городские коммунальные системы» выполняют те же функции, что и их предшественница «Служба коммунального заказчика», вышеуказанное постановление губернатора должно исполняться и в отношении ООО «ГКС». Надо заметить, что данное постановление появилось во время срока действия полномочий депутатов городского Собрания третьего созыва, и с подачи прежней администрации города было ими проигнорировано. Народные избранники ежегодно утверждали ставки сбора платы с населения на содержание СКЗ. На сегодняшний день картина такова: Городские коммунальные системы взыскивают деньги и с населения на собственное содержание, и с предприятий ЖКХ за оказание им услуги по сбору денежных средств - естественно. Все это опять-таки за счет горожан. Улавливаете разницу между тем, что говорится в постановлении губернатора, и той импровизацией, которая проводится на местном уровне? Сделано все с точностью до наоборот (по принципу биржевой брокерской конторы). В свое время бывший первый заместитель главы городской администрации В. Каминский со страниц газеты убеждал население в том, что создание единого расчетно-кассового центра - благо для населения города. Говорил о том, что если будет несколько РКЦ, то платить мы будем больше. Я не согласен с этим утверждением по нескольким соображениям. На сегодняшний день в том же ООО «ТЭК» (бывший «Коммунальник») существует абонентский отдел. Содержание всех имеющихся у этого предприятия административных помещений с телефонами, компьютерами, отоплением, освещением и прочими благами цивилизации уже заложено в тариф на тепло и воду. Та же ситуация и в ООО «РЭК» (бывший МП ЖРЭП). Если сегодня мы будем платить им напрямую, то придется оплачивать только работу бухгалтера и стоимость бланков квитанций. То есть пятьдесят рублей с квартиры. Что же касается ООО «ГКС», то, помимо штата работников абонентского отдела численностью около десяти человек, мы содержим немалые помещения, отопление, освещение, телефонную и электронную связь, включая и саму рентабельность этого подразделения (ведь офисную мебель и компьютеры нужно на что-то покупать). Непонятно также, из каких соображений в свое время была принята ставка платы на содержание Службы коммунального заказчика (а ныне ГКС) из расчета «стоимости обслуживания одного квадратного метра общей площади квартиры». Какими нормативно-правовыми документами руководствовались экономисты прежней администрации и утверждавшие подобные ставки депутаты? Какие такие услуги нам оказывают, если затраты труда привязаны к стоимости обслуживания одного квадратного метра общей площади? Ведь бухгалтер предприятия, обсчитывая размеры платы за квартиру, не несет никаких дополнительных материальных или физических затрат. Время на обсчет, будь то однокомнатная или трехкомнатная квартира, потребуется одно и то же. Очень хочется узнать: кто сумел протолкнуть эту заумную идею в жизнь? И вот уже новоиспеченный глава города, как бы принимая эстафетную палочку от своих предшественников, не мудрствуя лукаво, издает свое постановление, но с теми же ошибками и упущениями. Если взять для сравнения ООО «Сантехник», ЧП Ильченко или Акшибарова, то их обслуживание и оплата труда с квадратного метра общей площади поддается логике: в однокомнатной квартире два отопительных прибора, в четырехкомнатной - пять-шесть. То есть площадь обслуживания больше, а стало быть, и оплата выше, а расчетно-кассовое обслуживание-то здесь при чем? Жители Зеи надеются, что свое компетентное мнение по всему вышеизложенному выскажет прокуратура Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+