Руководитель группы «Флюгер» Михаил Монастырев заставил играть обеими: «Отучайся от аккордеона!» Он же поспособствовал раскрытию композиторских данных Буянова. Стоило Володе показать ему свою первую песню, тот сразу же вцепился в молодого композитора мертвой хваткой: «Пиши дальше! Усердствуй, ищи непривычные ходы». Одну из лучших песен Володя написал на стихи амурской поэтессы Нины Дьяковой. Когда спел ей под гитару, она несказанно удивилась: «Здесь у меня другая строка». Буянов никогда не робел перед авторитетами, а потому не моргнув глазом заявил члену Союза писателей России: «Ваша строка хороша, но она не музыкальная. Поэтому я ее заменил своей». Вообще-то, сам Володя стихов не пишет. Пробовал, но уяснил: не потянет на серьезные, глубокие. А вот для компании, для хохмы - тут он сочиняет с ходу и попадает в точку. Эта удивительная способность пригодилась ему, когда он поступил в сельхозинститут. Конец восьмидесятых - это было время перестройки и КВНа. Здесь Володя блеснул. Вместе с приятелями Женей Агарковым и Сашей Сатуровым придумывал новые тексты на популярные мелодии тех лет. В музыкальных конкурсах их группа побеждала все институты города. Кстати, Буянов отнюдь не горел желанием стать специалистом в сельском хозяйстве. Родители настояли, чтобы он отказался от поступления в музыкальное училище: «Музыка - это так, для удовольствия. А для жизни нужно иметь более серьезную профессию». Володя осмотрелся - ближе всего к дому находился сельхоз. Экзамены сдал на «отлично», потому что и в школе учился хорошо. Окончил Буянов институт в 1994 году. Времена тогда были нехорошие. Заводы и фабрики рушились как карточные домики, поцветала безработица, месяцами не выплачивалась зарплата. Отец, электрик комбината хлебопродуктов, вместо денег приносил домой мешки с мукой и сахаром. Тут Володю пригласили работать в ночной ресторан. Родители стали на дыбы: «Не пустим! Сопьешься, загуляешь!» Когда гулять, если каждый день репетиции? Через месяц работы Володя принес домой зарплату, в пять раз превышающую отцовскую. Когда началась массовая миграция музыкантов в соседнюю страну, Буянов пообщался с ними и понял: пора. В одном агентстве ему предложили поездку в Цицикар на «Праздник журавля» в качестве... танцора. Володя изумился: «Я же не умею танцевать!» Но вдруг понял: решается судьба. Недаром столько лет в КВНе крутился, где нужно было выход искать в течение минуты. Нашелся и тут. Прибежал к другу: «У тебя была балалайка. Дай на неделю». Пришел на репетицию профессиональных танцоров и принялся плясать вприсядку с балалайкой в руках. «Профи» офонарели, а китайскому продюсеру понравилось: «Давай, давай! Молодец!» За три дня в Цицикаре Володя отхватил солидный гонорар. Его заметили и пригласили в Тибет в город Чанду в русский ресторан «Катюша». После первых выступлений Буянов понял: надо срочно учить китайский. Заодно вызубрил тексты советских и русских песен на местном наречии. Гонорары росли, вскоре музыкант сообразил: лучше работать индивидуально. Вернулся в Россию, забрал жену с сыном и укатил на юг, к морю. Зашел в первый китайский ресторан: «Хочу у вас работать. Послушайте, как я пою». Понравилось - взяли. И пошло-поехало. Буянов видел: публика приходит в основном одна и та же. Следовательно, надо почаще менять программу. Стал ходить по другим ресторанчикам, интересоваться тамошним репертуаром. Если видел, что какой-то хит там идет «на ура», срочно приобретал фонограмму для собственного исполнения. Поработал в четырнадцати городах. Однажды ему предложили участвовать в спектакле в роли американского летчика. Конечно же, Володя мгновенно согласился. - Я был одет в гимнастерку и изображал белого человека. Дело происходило в Северной Корее, - рассказывает он. - Мой самолет сбили, и он упал в джунгли. Меня подобрала китаянка, перевязала раны и влюбилась в меня. На протяжении всего спектакля поем с ней то вместе, то раздельно... ...Китайцы с трудом верили, что Буянов - русский. Настолько хорошо выучил их язык, настолько хорошо владел ситуацией, что они решили: он - синдианец (есть такая провинция южнее Казахстана - там китайцы похожи на казахов). Про то, что музыкант родом из Благовещенска, посетители кабаков знать не знали. Буянова выпускали «на закуску» в окончании программы, в 23 часа 40 минут. Он должен был петь до полуночи. - Представляете, - говорит Володя, - шикарный ресторан, весь в огнях, современный дизайн. Выходит китаец во фраке и объявляет: «Сейчас перед вами выступит дорогой гость из Санкт-Петербурга, выпускник консерватории». Гром аплодисментов! Все по правилам шоу. На благовещенца кто пойдет? Снились родной дом, семья, родители. Поначалу пытался компенсировать отсутствие общения с родными через отечественные фильмы и книги. Брал в видеопрокате советские фильмы и смотрел несколько десятков раз. Дома не слишком охочий до чтения, в Китае он прочел Толстого и Достоевского, Гоголя и Шолохова... Однажды не выдержал. Заявил китайскому менеджеру: «Не буду подписывать новый договор, хотя он очень выгодный для меня. Еду домой. Извините, не могу без России». Но телефон менеджера аккуратно записал. - Жизнь артиста в Китае не так уж безоблачна, - заканчивает Володя наш разговор. - Встречались (в последнее время все чаще) откровенные жулики, желающие заработать на мне побольше. Жил я там и в пятизвездочных отелях, и в холодных общежитиях. Здесь, в своей стране, я чувствую себя, конечно, спокойней, уверенней, чем там. Но в Китае ощущаешь себя безопасней. Ночами не страшно ходить по городу. Никто не унизит, не оскорбит. К иностранцам отношение очень уважительное. В Китае не разбивают фонарей и не ломают спортивные тренажеры на открытых площадках... Конечно, я хотел бы петь здесь. Но нужен ли я по-настоящему тут кому-нибудь, кроме семьи? Сына в Китай не заберу: он должен учиться в русской школе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии