Действительно, еще 26 августа прошлого года были утверждены поправки к ГОСТу о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля. Планировалось, что они вступят в силу с 1 марта 2006 года. По словам руководителя пресс-службы ГИБДД Амурской области Евгения Шайдурова, какие-либо комментарии по поводу очередных возможных нововведений давать еще рано. В любом случае решения правительства становятся правомочными только после официального опубликования. Подобную процедуру поправки к ГОСТу еще не прошли. Если вспомнить историю с новыми ПДД, которые были опубликованы за несколько дней до нового года, не исключено, что ситуация с ГОСТом разрешится в конце апреля. В таком случае водители будут в очередной раз поставлены перед свершившимся фактом. Судя по сообщениям информагентств, поправки к ГОСТу значительно усложнят прохождение техосмотра для многих автовладельцев. К примеру, потребуется установка третьего стоп-сигнала, будет запрещено ставить «шипы» только на два колеса, а самовольно установленные «кенгурятники» придется обить «эластичным материалом». По некоторым пунктам поправки к ГОСТу дублируют новые ПДД в отношении внешних световых приборов: хозяевам желтых «габаритов» и красных поворотников придется расстаться с мечтой получить талончик ТО. При этом замена внешних световых приборов на аналогичные с других моделей авто новым ГОСТом запрещена. Исключение составят лишь автомобили, снятые с производства. Кроме того, отказать в выдаче талона ТО смогут, если на автомобиле, оборудованном «ксеноном», будет отсутствовать автоматический корректор фар. Причем имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз. К тому же измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь освещения заднего номера (почти все иномарки и многие российские модели имеют по два). Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТу Р 52231. Удаленный или неработающий катализатор также станет прямым основанием для отказа в выдаче талона. После того как новые Правила дорожного движения были отправлены на доработку, у водителей появилась слабая надежда на то, что с введением новых ГОСТов правительство повременит и по крайней мере доработает их. Очевидно, что судьба нового государственного стандарта будет напрямую зависеть от разрешения ситуации вокруг ПДД.
Прохождение ТО может осложниться
ЭкономикаВ новых Правилах дорожного движения, как заметили автомобилисты, помимо всего прочего, появился намек на обновление требований к техническому состоянию автомобиля. Это означает, что действующие ГОСТы по некоторым пунктам должны утратить силу. Юридически ГОСТы пока никто не отменял. Но в народе пошли разговоры о грядущем изменении госстандартов, а следовательно, и требований к автовладельцам, желающим получить талончик ТО во время техосмотра.
Амурская правда
от 09.02.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии