Однако отрасль испытывает потребность в квалифицированных кадрах как руководящего звена, так и работников массовых профессий: поваров, кондитеров, официантов, барменов. Это, естественно, сказывается на качестве обслуживания. Проблему сообща пытаются решить специалисты департамента экономического развития и внешних связей обладминистрации и управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска, а также преподаватели Благовещенского торгово-экономического колледжа и профессионального училища N 6, директора ресторанов, баров, кафе. Руководители предприятий общественного питания могут организовать обучение администраторов, официантов, барменов непосредственно на предприятии или направить свой персонал в учебные заведения. Там работают курсы профессиональной подготовки для поваров и официантов (с выдачей удостоверения о получении квалификации). Кроме того, представители Благовещенского торгово-экономического колледжа предложили такие современные формы обучения персонала, как практические семинары, мастер-классы, аттестация официантов, поваров на подтверждение квалификации, семинары-тренинги. В этом году колледж открывает новую перспективную специальность «Организация обслуживания в общественном питании» (квалификация «менеджер») с получением дополнительной рабочей профессии официанта-бармена. Многие руководители, заботясь о повышении имиджа предприятия, организуют обучение персонала своими силами и с привлечением высококвалифицированных преподавателей. Так, преподаватели из ПУ N 6 обучали официантов и администраторов ресторанов «Березка» и «Луч». В феврале повысил квалификацию обслуживающий персонал ресторана «Анкор». В ближайшие дни пройдет аттестация персонала в барах «Корона» и «Бэкс», запланирована учеба официантов ресторана «Зеркальный», кафе «Альтаир» и других. Обучение персонала на местах проводится не только на предприятиях Благовещенска, но и в других городах и районах области. Например, в Екатеринославке организован выездной обучающий семинар для поваров и официантов. В апреле центр «Прогноз» проведет семинар-тренинг для руководителей, менеджеров и администраторов ресторанов, баров и кафе области по вопросам повышения качества обслуживания. Все это позволит повысить уровень культуры обслуживания в предприятиях общественного питания Приамурья.
Число ресторанов и кафе растет, очередь — за качеством услуг
ЭкономикаВ области с каждым годом увеличивается количество предприятий общественного питания. Ежедневно открывают двери 1167 ресторанов, баров, кафе, закусочных. В 2005 году амурчанам оказано услуг общественного питания почти на 1,2 млрд. рублей. Современный интерьер, высокий сервис, комфортные условия для отдыха требуют более высокой профессиональной подготовки работников общепита.
Фото: Архив
Амурская правда
от 10.03.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии