Количество авто в Приамурье растет с каждым годом, дороги становятся все более «разбиты», а число аварий увеличивается. Как говорят в управлении государственного автодорожного надзора по Амурской области, на сегодняшний день только трассы федерального значения вызывают меньше всего нареканий. На ремонт территориальных автодорог, протяженность которых более шести тысяч километров, выделяется денег в три (!) раза меньше, чем требуется. Что касается дорожной уличной сети населенных пунктов, то тут все гораздо страшнее. Всего «на плечах» городов и сел 2114 километров дорог. - С первого января, когда вступил в силу 131-й федеральный закон, дорожная проблема осложнилась, -вздыхает начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления Борис Семенов. - Даже в Белогорске, втором по значению городе области, выделяется лишь 10 процентов от необходимого количества средств на содержание дорог. О глубинке я уже и не говорю. Кстати, если раньше из территориального дорожного фонда направляли деньги хотя бы на ремонт улиц населенных пунктов, где проходят транзитные дороги (например, в Свободном), то теперь и этой помощи не будет. - Планируемый размер территориального дорожного фонда Амурской области в этом году уменьшился, - объясняет заместитель по финансовым вопросам Амурупрадора Сергей Баранов. - Федеральный бюджет снизил нам субвенции до 101 миллиона. Для сравнения: в прошлом году области выделили 156. Также весь транспортный налог (а это один из двух основных источников пополнения фонда) поступал в областной бюджет, теперь 20 процентов остается у поселений. Конечно, нам приходится из-за этого урезать расходы. В 2005 году на ремонт и содержание дорог общего пользования было потрачено 790 миллионов рублей, в этом году планируется лишь 570. Однако дорожники надеются, что в апреле при рассмотрении федерального дорожного фонда столичные чиновники увеличат помощь нашему региону. Дорожная проблема серьезно волнует и тех, кто отвечает за безопасность на автотрассах. С критикой в адрес местных властей, которые не предусматривают деньги на заботу о дорогах, недавно обрушился начальник УВД области Юрий Фокин. Дело в том, что почти к каждой второй аварии в той или иной степени приводят недостатки в содержании улиц и дорог. - В настоящее время в ряде муниципальных образований даже не заключены договоры на ремонт и содержание уличной сети, - возмущенно заявил главный милиционер области. - В Свободном, Райчихинске, Шимановске, Завитинске, Сковородине, Магдагачах ремонт асфальтного покрытия не делается уже несколько лет. На выборах кандидаты постоянно обещают заняться дорогами. Да только хоть бы сто метров взяли и заасфальтировали для галочки! Нет, это никому не надо... - 131-й закон появился не вчера, у властей было два года, чтобы обращаться за помощью, - делится своим мнением начальник областного управления Госавтоинспекции Амурской области Юрий Болгов. - И раньше главы сел и городов были обязаны заботиться о дорогах в пределах своей территории, никто им «лишних» с нового года не дал. Но чиновники бросили все на самотек, некоторые, умышленно прикрываясь законом, пытаются снять с себя ответственность за безопасность населения. А ведь каждую неделю в ДТП гибнет от трех до пяти амурчан! За прошлый год погибло 239 человек - это же население целого села! По словам сотрудников ГАИ, страшной аварии в Белогорске 24 февраля, когда погибли пятеро молодых людей, могло просто не быть, если бы дорожные условия отвечали нормам ГОСТа. Прямой причиной ДТП стало превышение скорости водителем, но если бы на дороге не было гололеда и снежного наката, шофер смог бы избежать столкновения с автобусом. Однако чиновники на местах на все упреки в свой адрес отвечают похоже: одну из вечных российских проблем им самим не решить. - По мере сил ремонтируем дороги, - уверяет заместитель главы поселка Магдагачи Иван Мельник. - Мы заложили в бюджет на этот год 1,5 миллиона, но уже с января освоили шесть. Но вы подумайте: чтобы 500 метров заасфальтировать, надо почти три миллиона! - Если в райцентре мало-мальски ведется ремонт дорог, то в маленьких селах и речи об этом нет, - говорит председатель Октябрьского районного Совета Виктор Мигаль. - Откуда им взять деньги? У нас только в Екатеринославке и Варваровке дефицит бюджетов не превышает 10-процентный порог. А на остальные 13 поселений прокуратура в суд подала. Полномочий добавили - и все за голову схватились. - Предусматривать средства на ремонт, а тем более строительство дорог, села просто не могут, - считает глава Ивановского района Владислав Бакуменко. - Нужно возить детей в школы, платить зарплаты, рассчитываться за свет, тепло. В бюджеты включали самый минимум, ведь прокуратура опротестует их, если дефицит будет более 10 процентов. 20 процентов от транспортного налога, которые теперь будут оставаться в селах, не исправят ситуацию -это крохи, в пределах десяти-тринадцати тысяч рублей. Поэтому в бюджетах поселений нет строчки «на дороги». Но каждый год мы, так или иначе, изыскиваем деньги на эти цели - берем ссуды в банках, областном бюджете. Конечно, в основном приходится восстанавливать дороги - например, в прошлом году ремонтировали размытые ливнем. В этом году еще ничего не делали, кроме очистки от снега. Видимо, дороги так и останутся в числе главных наших бед. Дорожники и контролирующие органы считают, что выход только один: поднимать эту проблему выше - на федеральном уровне. Пока еще есть время.
Дороги стали бюджетам слишком дороги
ЭкономикаВ ближайшие три года многие дороги в Приамурье могут просто исчезнуть. У сел, которые с нового года живут по своим скудным бюджетам, нет средств заботиться о состоянии транспортных «артерий». Даже уличная сеть крупных городов области оставляет желать лучшего. За неполных три месяца ситуация только усугубилась, констатируют специалисты.
Фото: Архив
Амурская правда
от 18.03.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии