Подобная скрытность мотивируется тем, что система еще не работает и проходит программную настройку. Планируется, что чудо-компьютер, к которому подключены камеры, начнет действовать в конце апреля - начале мая. Несмотря на секретность, «АП» удалось выяснить некоторые подробности проекта. Из официальных источников следует, что новая система есть не что иное, как электронный определитель номеров «Поток». Когда она заработает, мало не покажется не только автоугонщикам и бандитам, но и автовладельцам, забывшим оформить «автогражданку». «Поток» уже год работает на всех федеральных трассах Московской области. Помимо стационарных установок, по улицам столицы колесят несколько микроавтобусов с такими же видеокамерами. Таким образом, затеряться в потоке машин столичным нарушителям все труднее. Видимо, «Поток» зарекомендовал себя настолько положительно, что началось его стремительное внедрение в регионах. Принцип его действия заключается в фиксировании видеокамерами номеров проезжающих машин. Вся информация передается на компьютер, который за секунды обрабатывает полученные данные и находит авто, числящиеся в розыске. За секунду компьютер способен проверить четыре автомобильных номера. Машины с благополучным прошлым выделяются зеленым цветом, приехавшие из других регионов и с новыми номерами - желтым, а разыскиваемые - красным. Помимо этого, «Поток» избавляет инспекторов от такой процедуры, как «пробивание по базе». Компьютер сам выдает все нарушения, которые числятся за каждым автомобилем. Система автоматически определяет, прошел ли автомобиль техосмотр, есть ли на него полис «автогражданки» и так далее. Оператору достаточно связаться с дежурным экипажем, который догонит и проверит непонравившуюся машину. По инструкции система «Поток» работает в паре с «перехватчиком» - нарядом ДПС с автоматами, дежурящим в милицейском «Форде» по соседству. Пока у этой системы заметен только один минус. При плохой погоде, когда номера заляпаны грязью, она не всегда точно считывает буквы и цифры. Но для этого у «Потока» существует специальная программа. Если номер автомобиля выводится на экран не полностью, то компьютер выдает все возможные комбинации, а потом сравнивает их с маркой и цветом автомобиля. Так, за несколько секунд все равно можно определить номер интересующего авто. Помимо нарушителей, «Поток» позволяет бороться с «оборотнями» в милицейских погонах. Система технического контроля фиксирует все нарушения. И если водитель избежал официального возмездия, то у милицейского начальства появится несколько закономерных вопросов по поводу неофициального наказания к автоинспектору, который останавливал машину. В условиях тотальной фиксации нарушений «железом» проблема взяточничества на дорогах перестает быть актуальной. Вся информация об остановленных подозрительных машинах остается в компьютере. Таким образом, потенциальные преступники попадают в поле зрения правоохранительных органов еще до совершения ими правонарушений. Используя архив, всегда можно вычислить маршруты бандитов. Когда машина после совершения владельцем противоправных действий попадет в розыск, определить, в каком районе преступник чаще всего появлялся раньше, и сделать там засаду не составит труда. «Поток» на автодорожном мосту через Зею, скорее всего, первый и далеко не последний комплект электронных определителей номеров в Приамурье и областном центре в частности. Власти Благовещенска давно поговаривают о необходимости видеонаблюдения за городскими дорогами. Дыма без огня не бывает, поэтому, возможно, в скором времени на улицах появятся и передвижные системы контроля. Стоимость одного комплекта в пределах одного миллиона рублей, но, как считают милиционеры, он того стоит. И полностью окупается в течение нескольких месяцев.
За машинами «с прошлым» следит видеокамера
ЭкономикаДорожная милиция области вооружается новыми средствами контроля дорожного движения. Благовещенские водители уже обратили внимание на две видеокамеры, установленные в районе автодорожного моста через Зею: одна работает «на въезд», другая - «на выезд». Способности нового «секретного оружия» ГИБДД держатся в строжайшей тайне, от официальных комментариев руководство Госавтоинспекции упорно отказывается.
Фото: Архив
Амурская правда
от 23.03.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии