- Николай Алексеевич, в чем, на ваш взгляд, состоит основная цель реформы местного самоуправления и что должно произойти с нынешними муниципальными образованиями? - Не буду оригинальным, если скажу, что любая реформа оправданна, когда она преследует главную цель - улучшение жизни народа. Реформа местного самоуправления предназначена именно для этого. Ее основная цель - приблизить власть к населению. На первом уровне муниципалитетов появляются избранные депутаты и главы, формируется самостоятельный бюджет. Власть контролируется жителями и отчитывается перед ними. Теперь тот же сельский или районный глава не будет ждать, когда область выделит ему деньги на первоочередные нужды. Ему затруднительно становится, не выполнив обещания, беспомощно разводить руками: дескать, я ни при чем - просил больше, а дали мало. Его задача отныне - самостоятельно изыскивать средства. То есть заботиться об условиях, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и количество рабочих мест, способствующих успеху предпринимателей, фермеров. Ну и, конечно, толково распоряжаться имеющимися финансами. В его руках бюджет, а не суммы, которые получены, но не заработаны. Для этого глава и наделен двумя десятками серьезных полномочий. И переводить стрелки, перекладывать вину за поваленный столб электропередачи, неработающую колонку и грязь на улице на кого-либо ему уже не удастся. - Но разве реально в любом селе обеспечить наполнение бюджета так, чтобы можно было профинансировать хотя бы самые неотложные нужды? - Трудно, но реально. Только надо избавиться от иждивенческой психологии. Это касается, в первую очередь, глав и депутатов, а во вторую - самих жителей территорий. Какой смысл писать жалобу губернатору, допустим, по поводу высохшего колодца? Да вы призовите к ответу своего земляка, которого избрали! А на будущее задумайтесь: отдавать ли голос просто за хорошего человека или за делового, предприимчивого. Теперь социальное развитие территорий будет зависеть от того, насколько эффективно станут работать главы муниципалитетов. - Сколько сегодня в области муниципальных образований? - По состоянию на 1 января 2006 года на территории области находится 319 муниципальных образований. - Немало. Где же найти такое количество современно мыслящих глав? - Сначала позвольте прокомментировать слово «немало». По 131-му закону мы имели право укрупнить сельсоветы, где проживает менее тысячи человек. Тогда бы стало намного меньше сельских Советов. Но это чревато тем, что самая близкая к населению власть стала бы от него гораздо дальше. Даже чисто в географическом смысле. Не говоря уж о том, что у главы было бы меньше возможностей вникать в нужды людей, учитывать особенности конкретной деревни. Мы не стали ломать привычную структуру. Теперь о кадрах. В талантливых лидерах область, слава богу, никогда дефицита не испытывала. Но понятно, что руководителями не рождаются. Настоящий лидер должен быть образован и подготовлен. И эта задача находится в центре внимания. Подготовка ведется совместно с Дальневосточной академией государственной службы. Уже три года переподготовку по очно-заочной форме осуществляем на базе АмГУ. Сегодня численный состав органов местного самоуправления свыше 4000 человек. За 2005 - 2006 годы обучили около 700. Кроме того, ежегодно собираем глав сельских и поселковых Советов на двухнедельные семинары. - Сегодня у всех на устах национальные проекты в области здравоохранения, образования, строительства жилья, сельского хозяйства. Какая роль в их воплощении отводится местному самоуправлению? - Пожалуй, ключевая. Глобальность поставленных Президентом РФ задач не должна вводить в заблуждение: вот, дескать, Москва распорядится, область расстарается, в районы дадут деньги, скажут, что делать... Любые инициативы и денежные вливания «сверху» не обеспечат радикальных перемен, если «внизу» предпочтут выжидательную позицию. Это аксиома. А в том, что здравоохранение, образование и другие аспекты тревожат население, мы убеждаемся постоянно. Как решать все эти вопросы, от которых зависит уверенность людей в завтрашнем дне? Только одним способом - поднимая экономику. Ради этого мы и добиваемся роста инвестиций, внедряем передовые технологии в АПК, поддерживаем предпринимательство.
Власть станет ближе к народу
Приамурье - один из немногих регионов, где с нового года вступил в силу Федеральный закон N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Об основной цели реформы и ходе реализации закона рассказал корреспонденту «АП» руководитель аппарата губернатора области Николай Неведомский.
Амурская правда
от 12.04.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии