Сообразно с Воскресением   Христовым наименование «Пасха» в христианской церкви получило особый смысл и сейчас обозначает прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. В ряду Господних праздников Пасха занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских это праздник по преимуществу и «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». Празднование Пасхи берет начало с самого времени Воскресения Христова, с торжества апостолов, которые и заповедовали праздновать его всем верующим (см. 1 Кор. 3,8). Но в первые века христианства не везде в одно время праздновали Пасху. На востоке, в малоазийских церквях, ее праздновали в 14-й день весеннего месяца, на какой бы день седмицы ни приходилось это число. Западные христиане, считая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершали ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Два этиx различных обычая существовали до первого Великого собора (325 г.), на котором святыми отцами было постановлено праздновать Пасху повсеместно в первое воскресенье пасхального полнолуния, чтобы Пасха христианская всегда праздновалась после иудейской. Поэтому Пасха не может праздноваться в один и тот же день и месяц ежегодно. Время суток, когда начинается торжество Пасхи, определено 89-м правилом VI Вселенского собора. Согласно этому правилу прекращать пост и начинать празднование Пасхи следует в средние часы ночи по Великой субботе. С этого времени повсеместно утвердился обычай начинать Пасхальное торжество в полночь или сразу же после полуночи.