Восемь дерзких мастеров взяли на себя смелость назвать выставку «Золотой век». В своей предыдущей экспозиции - «Центр мира» - они перенесли пупок вселенной в Благовещенск, теперь демиурги провозгласили здесь эру творческого расцвета. О том, насколько это близко к истине, можно судить, только взглянув на холсты. Адольф Гитлер в рэперской шапке и кроссовках. Гамлет играет в футбол черепом Йорика. Достоевский пристально рассматривает сквозь пенсне беленькую девочку, чтобы потом в романах порассуждать о любви к детям, об их нравственной чистоте. Современные маэстро переосмысливают классику, дают зрителям возможность отойти от традиционных представлений о ней. Разрушают они и устоявшиеся мнения о самих себе. Михаил Шмаков считается социально ангажированным художником, однако сам не понимает почему. - Я, скорее, мистик, - говорит он. - Рисую бомжей или офисных работников не потому, что они интересны мне как класс, скорее - как тип сознания. Михаила Зощенко большинство cчитает сатириком, но в своем автобиографическом романе писатель исследует глубинные психологические процессы. Именно в образе мистика Михаил предстал на новой выставке. Названия картин говорят сами за себя: произведения «Старший брат», «Отдых канатоходца» сменились на «Маяковский после смерти», «Черная книга», «Заколдованный принц». На последнем полотне изображена старуха. Сменил господин Шмаков и технику: акварель на масло. Однако цвета остаются по-прежнему неправдоподобно яркими и чистыми в противовес форме - дряблым, оплывающим или высохшим телам. Наталья Фомина выступает в ипостаси абсолюта - ее творческое «я» бесполо, беспристрастно, за гранью плюсов и минусов. Иисус с чашей Грааля с черным нимбом и кровавыми белками глаз. Девушки в корсетах и чулках непринужденно читают на остановке книгу. Андрей Петров создает совершенно безумные инсталляции, которые не относятся ни к скульптуре, ни к живописи - это пример поп-арта. Чтобы соблюсти «этикет выставок», для пришедших приготовлены буклеты. Однако далеко не всех приверженцев традиционного искусства порадует текст об экспозиции: «Благовещенск - город динозавров и таможенных пошлин», «Страдания - классическая форма человеческих переживаний, идеал, к которому мы все стремимся». На вензеле в конце буклета повесился человек - то ли художник старого поколения, то ли обыватель, то ли тот, кто не хочет быть после золотого века.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии