Церемония подъема флага проходила торжественно и громко - под звуки оркестра речного училища. Невольными свидетелями стали «фонари» и «кирпичи», которым пришлось притормозить работу и наблюдать необычное действо. Наравне с ними под дождем мокли приглашенные представители власти и гости, в том числе и с китайского берега. Настроение у всех было праздничное - событие неординарное. После торжественной части теплоход с VIP-персонами и журналистами на борту отправился в свое первое путешествие. «Амур-2005» - первое судно, построенное китайской стороной для россиян. Судостроители харбинского завода выполнили заказ за пять месяцев, а имя судну присвоили по году скрепления контракта. Учитывая, что 2006 год - год России в Китае, данная инициатива была поддержана Москвой. Как подчеркнули в «АмурАССО», все соответствующие разрешения были получены, и умельцы из Поднебесной строили судно в соответствии с нашими требованиями. Кстати, на харбинском заводе уже строятся два морских судна для владивостокской компании и еще одно речное судно для амурской. Новое приобретение вместе с пошлиной и проектными работами обошлось в 350 тысяч долларов. Окупится паром через 6 - 7 лет. Увы, но поддержать своего производителя, который стоит без контрактов, речники не смогли. Конкурировать с ближайшим заграничным соседом невозможно: они, как всегда, предлагают товар дешевле. - К сожалению, на нашем судостроительном заводе запросили цену в четыре раза больше, чем предложили китайцы, - пояснил заместитель директора ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО» Владимир Павлов. - Мы также обращались в Комсомольск-на-Амуре, но там контракт бы обошелся еще на 200 тысяч долларов больше, нежели просили наши... Более того, уверяют хозяева парома, «Амур-2005» лучше отечественных судов - местные предприятия построить бы такое не смогли. - Китайцы прекрасно построили, они очень качественно делают корпуса, почти идеально, это современное и комфортабельное судно, - утверждает гендиректор «АмурАССО» Владимир Сушков. - К тому же оно очень экономичное по расходу топлива. Мы его гнали из Харбина и израсходовали 4,5 тонны горючего, на нашем было бы за 10. А ведь из этого складывается стоимость проезда. Мы помним о пассажирах, изменения цены билетов не будет. Прокатиться на самом современном судне в нашей флотилии можно будет за 700 рублей (Благовещенск - Хэйхэ - Благовещенск). Китайский паром - первое приобретение благовещенских речников почти за десятилетие.Последний раз флот пассажирского порта пополнил теплоход «Благовещенск», построенный в 1997 году, а «Алмаз» и «Малахит» плавают уже по полвека. На «Амуре-2005» нет громкого шума и вибрации, как у его «пожилых» предшественников. Скорость у парома из Поднебесной чуть больше, чем могут развить наши теплоходы. - Управление здесь электронное, - рассказывает капитан-наставник судна Владимир Курякин. - Есть современная пожарная сигнализация, сигнализация навигационных огней, аварийно-предупредительная сигнализация двигателя. За шесть дней, которые мы шли из Харбина, паром хорошо себя показал, на Амуре был ветер, но теплоход устойчиво стоит на курсе. - Судном легко управлять, тут даже штурвала нет, - объясняет в рубке Владимир Сушков и тут же демонстрирует это журналистам. Несмотря на простоту управления, экипаж на пароме также состоит из пяти человек, как и на русских суднах. По словам капитана, это пассажирский теплоход, и необходимо следить за безопасностью. Отличается паром и внешне от своих «старших собратьев»: китайцы для его отделки использовали современные материалы. Три салона, сидячие металлические кресла на верхней и нижней палубе, вентиляторы и кондиционеры в залах и рубке. Пока паром может взять на борт 196 человек - именно столько мест и спасательных средств сейчас предусмотрено. Однако в дальнейшем после дополнительного согласования и закупки жилетов судно будет вмещать до 300 пассажиров. В нашем флоте это не предел, «Благовещенск» вмещает 309 человек. Одно из главных достоинств «Амура-2005» - багажное отделение для негабаритного груза. Его на других суднах не было вообще, поэтому оценят приобретение туристы и «челноки». Паром сможет перевозить до 12 тонн груза. Через 1,5 месяца в Благовещенск прибудет еще одно пассажирское судно, построенное в Китае. Кстати, порт намерен обновлять не только летний транспорт. Этого требует пассажиропоток между соседними городами, который все больше увеличивается. Нынешней зимой уже закупили два корейских автобуса для перевозки туристов, в будущем планируется приобрести машины. Сложнее обстоит дело с суднами на воздушной подушке. По словам гендиректора «АмурАССО», в соответствии с необходимыми требованиями наши заводы не производят их, да и «пумы» очень дорогие. Тем не менее в планах есть намерение обновить и этот транспорт.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии