Коллективная экспозиция субъектов малого предпринимательства была организована при непосредственном участии департамента экономического развития и внешних связей обладминистрации. Экспоместо было оплачено за счет средств областной программы поддержки малого предпринимательства. Помощь производителям в продвижении товаров на местный и региональный рынки - одна из задач программы. А предложить нашим малым предприятиям и предпринимателям действительно есть что. В числе участников коллективной экспозиции, ставшей уже традиционной, на этот раз двенадцать участников. Многие из тех, кто выставлялся раньше в команде, сегодня «выступают» самостоятельно. Не исключено, что и нынешние участники коллективной экспозиции в следующем году поступят так же. Ведь конкретные результаты почувствовал каждый. Они, в первую очередь, в деловых контактах, переговорах, в возможности заявить о себе деловому сообществу. Во вторую - в объемах продаж, совершенных непосредственно на ярмарке. Шапки из Интернета Хотя меховой салон «ИрНа» из Свободного и его учредитель предприниматель Ирина Секлетова на особый оборот в дни ярмарки не рассчитывали - не сезон, но желающих примерить симпатичные шапочки и шляпки из разноцветного меха нашлось немало. А несколько изделий в первый же день ушло прямо со стенда. Сам по себе факт вполне обычный, ведь здесь шьют головные уборы и иные аксессуары из меха, закупленного на аукционах в Санкт-Петербурге, Финляндии, США. Придумывают модели и сами же их воплощают в жизнь две сестры и совладелицы производства Ирина и Надежда. Их изделия расходятся далеко за пределами Свободного, потому что на базе мехового салоны успешно работает интернет-магазин. Как рассказал исполнительный директор Сергей Секлетов, шапку можно приобрести и по Интернету. На сайте магазина www.IrNa.ru можно выбрать одну из предложенных моделей. А потом отправить заявку, дополнив ее несколькими своими фотографиями. Тогда мастера подберут изделие с учетом индивидуальных особенностей. Этой зимой таким образом продали 154 шапки - помогли сильные морозы, стоявшие в европейской части страны. Сработали и цены свободненских производителей - они ниже европейских. Предприятие Секлетовых вот уже второй год подряд становится лучшим малым предприятием области по итогам работы в 2004 и 2005 годах. Непростая история у компании «Беркут и Ко», которая в 2003 году тоже была среди победителей областного конкурса. Их комплекты постельного белья, одеяла, покрывала и подушки из современных материалов влет расходились на различных ярмарках и выставках. К сожалению, безвременно ушел владелец бизнеса, большой энтузиаст швейного дела Геннадий Кривцов. В прошлом году в коллективной экспозиции были выставлены симпатичные чемоданчики с покрывалами и подушками, правда с невеселым пояснением: «Продается бизнес». Новые собственники продолжают начатое несколько лет назад дело. Непросто им приходится, ведь за это время на рынок пришли другие производители - из Москвы, Иванова, Твери. Товарная ниша пустовала недолго. Сейчас в конкурентной борьбе восстанавливают позиции, рассказал генеральный директор ООО «Беркут и Ко» Алексей Шевелев. Для этого расширяют ассортимент продукции. Например, разработали несколько видов спальных мешков. Оказалось, что оружейные и спортивные магазины, а также воинские части с удовольствием берут этот товар. Предложение поучаствовать в коллективной экспозиции пришлось как никогда кстати. Представители торговли с радостью узнают, что «Беркут» работает, и договариваются о возобновлении сотрудничества. Свадебное фото — успешный бизнес Предприниматель Марьяна Абдулина (Малышко) в ярмарке участвует впервые, хотя бывала здесь не раз. Но совсем в ином качестве - как фотокорреспондент. Ее фотоработы хорошо известны не только журналистской братии, но и читателям многих благовещенских газет. На этот раз она представляла свою студию «Марьяна-фото». Художественная, детская, свадебная фотография - несколько работ фотомастер выставила на ярмарке, а еще альбомы, в которых разные стороны творчества. - Эффект от участия в выставке неожиданный, - признается Марьяна. - Две тысячи визиток, рассчитанных на три дня работы, ушли уже в первый день. Приняты заказы на свадебное фото на июнь и практически на все июльские и августовские дни. Людям нравится динамичное фото. Словно бы в подтверждение сказанному, с просьбой посетить их выставочную экспозицию подошли из компании «Правовой дом». Естественно, зовут с фотоаппаратом - хочется, чтобы участие в ярмарке осталось и на фото. «И нам фотографии к буклету сделала Марьяна», - заметила владелица мебельного салона предприниматель Наталья Полищук, вручая симпатичный буклет с новыми образцами мебели. Хотя два образца из многообразия выпускаемой предпринимателями продукции можно было увидеть и непосредственно на ярмарке. Угловой розовый диван «Лотос» для гостиной чем-то напоминает изысканный цветок. Оригинальный диван-трансформер для небольшой комнаты «Апельсин» в сложенном виде похож на фруктовую дольку, а в разложенном - это круглая кровать. Мебель, сделанная на предприятии Натальи и Сергея Полищук, продается под торговой маркой «НС», что означает - надежно и стильно. Надежность, конечно, на глаз не определишь. А что касается стиля, это действительно так. Хотя и по поводу надежности у производителей есть свои доводы - они используют современные ткани, наполнители, механизмы трансформации, а главное - четко соблюдают технологию. Кружева из металла Частный предприниматель Александр Чуркин выставил образцы художественной ковки металла - затейливый подцветочник и фотографии различных уголков города, где можно увидеть изделия его рук воочию, настоящие кружева. Украшал Александр Борисович крылечко свадебного салона «Натали» и подъезд к магазину «Прима» в Благовещенске. Участвовали кузнецы и сварщики ИП Чуркина в обновлении ограды храма Благовещения Пресвятой Богородицы. С удовлетворением Александр Борисович отмечает стремление предпринимателей обустроить свои магазины. Все больше интересных ограждений, светильников, других элементов декора появляется на улицах города. Радует это мастера по двум причинам. С одной стороны, как художника, откликающегося на красоту, с другой стороны, как бизнесмена. Теперь заказы достаточно стабильно поступают не только на металлические двери, но и на более интересные работы. Домашнюю утварь, изготовленную также собственными руками, представил и предприниматель Роман Матуйзо. «АП» неоднократно рассказывала о замечательных деревянных ковшах, солонках и черпаках, которые Роман вырезает их дерева. Более сложные изделия - художественные композиции, гребни, трубки и заколки - делает его отец Сергей Викторович. Резчики стремятся, чтобы и в быту амурчан окружали красивые вещи, хранящие тепло рук мастера. И это стремление находит отклик у посетителей ярмарки. Они с интересом рассматривают резные хлебницы, вазы для фруктов или солонки в форме лебедушек. Красивые вещи представили на ярмарке и мастера совсем иного плана - вязальщицы ООО «Трикотаж» из Благовещенска, возглавляет которое Надежда Архипова. Их изделия - повседневные и нарядные платья и костюмы из льна - оказались весьма актуальными в жаркие июньские дни. Десять лет работает это предприятие, одевая в дышащие прохладой наряды амурчанок. Работают мастерицы на швейцарском оборудовании, пряжу закупают в Москве и Вологде, фасоны тоже не хуже столичных. Одна проблема - конкуренция с китайским производителем. Хотя по качеству наши изделия не хуже и даже лучше китайских, но вот цена наших производителей подводит. То, что у соседей стоит 200 рублей, у наших - едва ли не тысячу 200. Хотя многие выбирают все-таки эти изделия - за натуральное волокно и индивидуальный подход к клиенту. Гречка для Австралии Представили образцы своей продукции и сельхозпереработчики. ООО «Октябрьский элеватор» - крупы из гречихи и ячмень: гречневую ядрицу, перловку и ячневую. Между прочим, ими интересуются не только амурские торговые компании, но и зарубежные. Например, быстро разваривающуюся гречневую крупу, изготовленную из амурского зерна, закупали даже в Австралии. Пользовалась она спросом и у амурчан. Кстати, ориентируясь именно на розничную торговлю, октябрьцы освоили более мелкую фасовку своей продукции. Благовещенское ООО «Хотвок» занимается переработкой сои - изготавливает соевую дезодорированную муку, которая используется в пищевой промышленности, а также кормовую тестированную сою. Как пояснил начальник цеха Юрий Цаплин, ежемесячно на предприятии перерабатывается 700 - 750 тонн этой ценной культуры, отправляется 10 - 12 вагонов готовой продукции. Покупают ее в Белоруссии и Москве. Используя в качестве добавок в колбасные и хлебопекарные изделия. Парадокс, но в нашем соевом краю эта полезная продукция пока практически не остается. Возможно, после ярмарки в числе потребителей появятся и местные компании. Подводя итоги трехдневной работы на форуме, начальник отдела поддержки предпринимательства департамента ЭРВС Владимир Овечкин заметил, что многие из тех, кому предлагалось принять участие в коллективной экспозиции, побаивались - не будут ли они выглядеть хуже крупных предприятий. Но этого не произошло. Наши предприниматели, не первый год участвуя в ярмарках, научились интересно подавать свой бизнес и его продукцию, включая оформление экспоместа, проспектов, буклетов и иного раздаточного материала. Даже если пять процентов всех контактов «вернутся» конкретными договорами и соглашениями, значит, мы сработали не зря, заметил Владимир Николаевич. Во всяком случае, вполне конкретная оценка представленным товарам и услугам дана: золотую медаль за шапочку из вязаной норки получил меховой салон «ИрНа», четыре медали за крупы у Октябрьского элеватора, три «золота» за продукты переработки сои у ООО «Хотвок». И, наконец, «серебро» получила мягкая мебель торговой марки «НС». Восемь золотых и одна серебряная медали - улов солидный для экспозиции из двенадцати участников.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии