В Амурской области прием налогоплательщиков в течение всего рабочего дня, включая обеденный перерыв, осуществляется на центральных офисах межрайонных инспекций с февраля 2004 г. С целью установления партнерских взаимоотношений с налогоплательщиками и облегчения им исполнения налоговых обязательств ФНС России утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. В нем содержится широкий перечень услуг и четко указаны сроки их гарантированного предоставления. Таким образом, взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками сейчас четко регламентировано по срокам и процедурам. Согласно данному стандарту услуги в зависимости от вида могут быть оказаны налогоплательщикам в различные сроки: в день обращения; не позднее следующего дня за днем обращения; в течение трех, пяти, десяти дней, двух недель, месяца и двух месяцев. Так, например, в день обращения осуществляются: прием документов для государственной регистрации в налоговом органе и (направление) выдача расписки в получении документов при обращении в налоговый орган лично; внесение отметки об ИНН в паспорт гражданина Российской Федерации (в присутствии налогоплательщика); направление квитанции о получении отчетности по телекоммуникационным каналам связи; выдача налогоплательщикам и налоговым агентам программных продуктов по формированию налоговой отчетности в электронном виде (на магнитных носителях, представляемых налогоплательщиком). Не позднее следующего дня производится срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ, НГРИП, ЕГРН сведений и документов; направление (выдача) уведомления о снятии с учета организации и индивидуального предпринимателя и т.д. Налоговые органы обязаны в течение 3 дней после получения налоговой и бухгалтерской отчетности по почте направить уведомление о представлении декларации не по установленной форме и другие виды услуг. Не более 5 дней могут затратить сотрудники налоговых органов на государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и направление (выдачу) подтверждающих документов (со дня представления документов в регистрирующий орган); представление содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН сведений и документов (со дня получения запроса); регистрацию договора коммерческой концессии (субконцессии) (со дня представления документов в регистрирующий орган) и т. п. В течение 10 дней производятся: рассмотрение заявления и направление (выдача) справки о состоянии расчетов с бюджетом и другие операции. Для улучшения обслуживания налогоплательщиков и создания для них оптимальных условий в настоящее время в центральных офисах шести межрайонных ИФНС России по Амурской области (из семи функционирующих) открыты операционные залы по обслуживанию налогоплательщиков, где последние могут встать на учет, сдать отчетность, сверить расчеты с бюджетом, воспользоваться услугами «гостевого» компьютера. В операционных залах также оформлены информационные стенды по различным тематикам с образцами заполнения различных форм заявлений и платежных документов. Акцент в области повышения качества предоставляемого сервиса налогоплательщикам налоговые органы делают на развитие электронных услуг. Основу этой работы составляет сдача деклараций и проведение сверок с налогоплательщиками в электронном виде. Нет ни одного бухгалтера, который не мечтал бы сдавать налоговую отчетность легко и быстро, и нет ни одного инспектора, который не хотел бы работать без бумажной отчетности. Статья 80 Налогового кодекса позволяет налогоплательщикам представлять налоговую декларацию в налоговый орган лично, в виде почтового отправления с описью вложения или по телекоммуникационным каналам связи. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ внес изменения в ст. 80 НК РФ. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых по состоянию на 1 января 2007 года превышает 250 человек, обязаны представлять отчетность с 01.01.2007 года только в электронном виде (по ТКС), а с 1 января 2008 года это условие будет касаться налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек. Налоговые органы настоятельно рекомендуют отказаться от традиционного способа сдачи отчетности на бумажных носителях в пользу новых технологий. Преимущества представления налоговой, бухгалтерской и иной отчетности в электронном виде неоспоримы. Взаимодействие налогоплательщика с инспекцией по каналам связи с применением специальных сертифицированных средств защиты дает полноценную защиту от различного рода посягательств на конфиденциальность. В целях снижения стоимости услуг для налогоплательщиков, перешедших на электронный документооборот, уже в текущем году планируется предоставлять по каналам связи бесплатные дополнительные услуги. Например, направлять открытую информацию, разъясняющую порядок начисления и уплаты налогов и сборов, данные об изменениях реквизитов платежных документов. Кроме того, налогоплательщик получит оперативный доступ к сведениям о состоянии расчетов в режиме он-лайн или оф-лайн и сможет получать справки, копии и иные необходимые документы по запросам, направленным в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Все межрайонные инспекции Амурской области осуществляют прием отчетности по защищенным электронным каналам связи. Сейчас практически во всех организациях, даже в некоммерческих (например, поликлиниках, органах ЖСК), имеются персональные компьютеры. Бухгалтерский учет практически везде давно ведется в электронном виде с использованием разнообразных бухгалтерских программ. Кроме того, электронные каналы связи с каждым годом становятся доступнее и надежнее, а подключение к Интернету, как правило, уже не вызывает каких-либо проблем. Юридическую значимость документооборота обеспечивает законодательно закрепленная электронно-цифровая подпись. Весь комплекс работ по подключению налогоплательщиков к системе сдачи отчетности в электронном виде выполняют специализированные операторы связи, сертифицированные ФНС России. На территории Амурской области услуги по передаче отчетности в электронном виде оказывают четыре представителя спецоператоров связи: ЗАО Сервер-Центр, ООО «Гарант» - представитель ЗАО «СКБ Контур», ООО «Такском», ООО «Тензор». Информацию о них можно узнать в инспекциях по месту постановки на учет. Спецоператоры обеспечивают гарантированную соответствующими лицензиями защищенность передаваемых налогоплательщиками сведений, составляющих коммерческую и налоговую тайну. Стоимость этих услуг связи несоизмеримо меньше цены персонального компьютера. Обработка деклараций и другой налоговой отчетности, представленной в электронном виде, в инспекциях полностью автоматизирована. Соответственно, у налоговых инспекторов появляется больше времени не только для обработки и анализа поступившей документации, но и для непосредственной работы с налогоплательщиками, но это только при условии сдачи деклараций в электронном виде. Таким образом, представление отчетности по каналам связи - это, несомненно, перспективная и взаимовыгодная форма взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. В целях досудебного урегулирования споров, повышения качества работы с жалобами налогоплательщиков и в конечном итоге снижения количества рассматриваемых споров в судах на всех уровнях с мая 2006 года во всех межрайонных инспекциях и Управлении ФНС России по Амурской области созданы подразделения налогового аудита. Основными направлениями работы этих подразделений являются: рассмотрение жалоб на решения налоговых органов и бездействие должностных лиц; рассмотрение возражений и разногласий на акты выездных налоговых проверок. Работа подразделений налогового аудита должна принципиально изменить сложившуюся ситуацию с рассмотрением жалоб и возражений, сократив количество судебных процессов, ведущих к потере времени, сил и средств как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны государства.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии