Чтобы привлечь пассажиров, руководство РЖД повышает комфортность и удобство путешествий по железной дороге. - Сейчас средний возраст вагонного парка около 18 лет, - рассказал Сергей Фомичев, - поэтому первоочередная задача - обновление транспорта на железной дороге. Только в этом году по инвестиционной программе потрачено 500 миллионов рублей, приобретены 32 новых вагона, в том числе и для «Амурского экспресса». В следующем году планируется закупить еще 60 вагонов. По словам работников железной дороги, скорые поезда более всего востребованы в летнее время. «Амурский экспресс» № 35/36 состоит из 15 вагонов, но из-за традиционного «зимнего» снижения пассажирского потока пока задействованы только девять. В состав включены два новых плацкартных вагона, изготовленные на Тверском вагоностроительном заводе, и вагон СВ германского производства. Среди купейных вагонов есть и экономкласс. Несмотря на то что поезд совершил свой первый рейс, вагоны заполнены почти полностью. Путешествием остались довольны все пассажиры. - Очень удобно, - призналась пассажирка Вероника Будникова, - если раньше приходилось ехать до Белогорска на автобусе, а там пересаживаться на поезд, то теперь можно спокойно вечером сесть в вагон, а утром - уже в Хабаровске. Экономишь несколько часов, можно даже на работу успеть. По мнению путешественников, расписание нового состава составлено оптимально - из обоих городов экспресс выезжает вечером, а прибывает рано утром. Из Хабаровска скорый отправляется по четным числам, а из Благовещенска - по нечетным. Яркие голубые вагоны привлекательны не только снаружи. В «штабном» вагоне установлен душ, здесь же можно погладить белье. Во всех вагонах, кроме плацкарта, биотуалеты. В вагоне повышенной комфортности есть специальное купе для инвалидов, в широком тамбуре - специальные подъемники для инвалидных колясок. Включен в состав и «кухонный прицеп». Внутри ресторан в бело-красных тонах не похож на вагон - барная стойка и небольшие столики у окон зрительно расширяют пространство. - У нас блюда на любой вкус и достаток, - смущенно улыбается директор вагона-ресторана Ирина Марушина. - первые посетители остались очень довольны. Караоке, правда, петь не стали, но все еще впереди - пассажирам надо привыкнуть к комфорту. Теперь новый состав будет работать ежедневно. Вчера в 18.21 он отправился в обратный путь до Хабаровска. Как сообщили «АП» в справке вокзала, уже днем на экспресс были раскуплены почти все билеты. Кстати, стоимость билета на скорый поезд без комиссионных и страховых сборов, платы за постель примерно такая же, как и на обычный «Благовещенск-Владивосток». Проезд в плацкартном вагоне обойдется примерно в 400 рублей, в купе - около тысячи. Однако до места назначения новый состав «домчит» примерно на три часа быстрее. В перспективе «Амурский экспресс» планируют сделать фирменным - пока, в силу молодости, это почетное звание ему не присвоено.
«Рельсы» стали комфортнее
ЭкономикаУбытки железной дороги от перевозки пассажиров в этом году составили 800 миллионов рублей. Об этом заявил вчера заместитель начальника ДВЖД Сергей Фомичев, который прибыл в областной центр из Хабаровска на новом скором поезде «Амурский экспресс». Именно из-за убыточности перевозок между Благовещенском и Хабаровском появился новый поезд прямого сообщения.
Фото: Архив
Амурская правда
от 10.11.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии