Так сказать, предупреждающий удар нанесен. Теперь можно все свои недоработки списать на конкретных «виновников», в их же адрес переадресовать и гнев горожан, коим придется мерзнуть. А если посмотреть истине в лицо? Кто банкротил МП Гортеплосети? Заявление в арбитражный суд 28 января 2004 года подписано тогдашним директором А. П. Романовым. Долги по налогам, кредиторам, физическим лицам в несколько раз превысили балансовую стоимость самого предприятия. Где сейчас сей мудрый руководитель? Возглавляет филиал ОАО «Амурские коммунальные системы» «Амуртеплосети». Проверенные кадры подбирает АКС. Можно предположить, какие задачи оно перед ними ставит. Характерный пример. Бьют тревогу по поводу невозможности эксплуатации автомашин, а на деле оказывается, что их техническое и юридическое состояние не позволяет - учетные данные многих автомашин не соответствуют зарегистрированным в Госавтоинспекции. Перебиты номера, заменены узлы и детали без соответствующего оформления. Кем это было сделано? Поди разберись. Всю эту технику в течение последних трех лет эксплуатировали АКС. Возникает вопрос, каким образом им удавалось ранее выезжать на обслуживание тепловых сетей на транспорте, не отвечающем правилам его эксплуатации. И по сей день каждое утро машины выходят на линию по путевым листам от АКС. Видимо, кому-то очень хочется заработать побольше денег для московских хозяев. И когда автоинспекция решила навести порядок в этом вопросе, АКС стали искать виновных, но почему-то не в своих рядах. Странная логика. Что же это за структура такая. ОАО «Амурские коммунальные системы», имея уставный фонд в размере десяти миллионов рублей, не имея в собственности ни одного квадратного метра недвижимости, арендует у муниципалитета имущества на миллиарды. Но если фирма пришла работать в город серьезно и надолго, как об этом заявляют АКС, то почему бы им самим и не выкупить арендуемое имущество у хозяина-банкрота, то есть у МП Гортеплосети? По-видимому, так очень удобно: не имея в городе никакой собственности, с ничтожно малым для такого объема работ уставным фондом, распоряжаться огромными суммами средств, собираемых с нас с вами, уважаемые горожане, за коммунальные услуги. Да еще, как оказалось, не имея порой на это никаких прав. Они утверждают, что законопослушны. Прокуратурой проверялся факт сбыта ОАО «АКС» электроэнергии без лицензии в течение нескольких месяцев 2006 года. По нашему мнению, все это может расцениваться как незаконное предпринимательство. Материалы проверки переданы для рассмотрения в УВД Благовещенска, но незаконная продажа электроэнергии продолжается. А мы-то денежки им платим. Так что, для московских хозяев - ОАО «РКС» и их «дочки» - АКС соблюдение российского законодательства не обязательно? Говорят, что вынуждены будут поднять тарифы. Три года назад московские хозяева АКС - Российские коммунальные системы, убеждая город в необходимости создания АКС, обещали сократить издержки и затраты на обслуживание инженерных сетей, которые были присущи муниципальным предприятиям. А для чего снижать? Чтобы уменьшить или не повышать тариф для населения? Что-то не припоминается такого. Чтобы вложить сэкономленные деньги в ремонт производственной базы и техники? Не заметно. На деле выходит совсем иначе. За это время заработная плата руководящего звена АКС существенно увеличилась и приблизилась к стотысячному рубежу. Можно предположить, какая она у московских хозяев - РКС. А ведь это тоже деньги благовещенцев. Вместо обанкротившихся трех муниципальных предприятий - Гортеплосетей, Водоканала и Горэлектросетей - возникли три дочерних предприятия московского ОАО «РКС» с той же численностью и с теми же работниками. Позднее они стали дочерними фирмами ОАО «АКС». Кроме этого, появилось головное предприятие - ОАО «АКС», с огромным офисом и таким же огромным штатом сотрудников, и продолжают рождаться новые предприятия, каждое с немалой численностью. Так о каком снижении издержек может идти речь? И куда же последние три года уходят деньги? Вместо подотчетных городу муниципальных предприятий возникли слишком независимые от города коммерческие структуры. С соответствующими коммерческими методами работы с населением. Есть оплата - есть услуга. Нет оплаты - нет услуги. Задолжали за отопление детского спортзала, они отопление в начале ноября и отключили. Задолжал кто-либо из горожан за коммунальные услуги, АКС тут же в суд на него, требуя оплату, иногда отбирая последнее. Наверное, это соответствует духу времени, хотя и болезненно. Но почему же, когда с АКС кредиторы требуют вернуть долги, поднимается шум: горожане, вас хотят заморозить. Когда сами АКС замораживают муниципальный объект, где дети этих самых горожан занимаются, в ответ раздается: мы же коммерческая фирма. За услуги платить надо! Вот и весь секрет газетных публикаций: указать стрелочника, ответственного за предполагаемые ЧП в отопительный период, отвести от себя справедливый гнев горожан. От всего этого остается тревожное ощущение неуверенности: а надежен ли партнер, которому горожане доверили жизнеобеспечение своих жилищ?