Фото: Архив АПФото: Архив АП

5 дней без интернета и связи

«Полностью отключиться от мира, остаться на 5 дней без интернета и вообще любой связи, побывать в самой закрытой столице КНДР Пхеньяне. Это очень необычный тур, который не оставит равнодушным никого, мы проверили лично!» — гласит реклама одного из агентств. Такое диковинное предложение я упустить не могла, поэтому сразу начала искать путевки в Корею. 

Во Владивостоке нам удалось найти только 5 фирм с такими возможностями: «Фортур Приморье», «Уссури Тревел», «Мирабель Тур», «Сладкий тур» и Fregat Aero.

Цены у всех агентств примерно одинаковые. В оплату входит: 

  • Проживание в отеле
  • Трехразовое питание
  • Авиаперелет Владивосток – Пхеньян – Владивосток
  • Сопровождение гида и услуги переводчика
  • Трансферы
  • Виза в КНДР 
  • Страховка от несчастного случая

Некоторые достопримечательности можно посетить за дополнительную плату: 

  • Подъем на Триумфальные ворота — $5
  • Подъем на башню Чучхе — $10
  • Посещение аквапарка — $15
  • Музей Победы — $20
  • Мёхян + Выставка дружбы между народами — $30

«Все возвращаются живыми»

— Виза делается в среднем неделю. Сначала приходит подтверждение из КНДР по визе, и потом мы относим документы в консульство. С февраля отправляем группы — и все возвращаются живыми, но всё строго и жестко, в рамках программы и не больше. Туры полностью экскурсионные, куда-то сходить помимо программы нельзя. Гиды и сопровождающие всегда находятся с группой. Посещение магазинов по программе есть, но только тех, которые принимают валюту, — рассказали АП представители одной из фирм. 

Программы как под копирку

Все туроператоры отправили в ответ на мой запрос почти одинаковые программы. График у туристов в КНДР будет плотный: сразу по прилету их встречает гид, везет на обед во вращающийся ресторан отеля «Корё». Затем начинается экскурсия по Пхеньяну. Иностранцев отвезут посмотреть на скульптуры вождей, на площадь имени Ким Ир Сена, к Монументу освобождения или в Народный дворец учебы и в художественную галерею. 

«Народный дворец учебы был построен благодаря глубокому вниманию и энергичному руководству Президента Ким Ир Сена и руководителя Ким Чен Ира. Это воплощение их высокого девиза: «Поклоняться народу, как небу». Был построен за один год и девять месяцев и открыт 1 апреля 1982 года», – гласят буклеты турагентств.

Вечером путешественники ужинают в своем отеле. Варианта отелей два: «Корё» или «Янгакло». Но выбор зависит не от желания клиента, а от программы туроператора.

На следующий день начинается экскурсия в горы Мёхян или город Кэсон, посещение Гробницы короля Кёнхё (Конмин). Описание этой достопримечательности в буклетах разных фирм ничем не отличается: «Гробница представляет собой архитектурное сооружение красивой формы, обрамленное великолепными растительными орнаментами. Она является важным памятником истории и культуры Кореи, привлекая множество туристов и исследователей, желающих узнать больше о прошлом этой удивительной страны».

После обеда в ресторане группу везут в еще одну гробницу – короля Ван Гона. Но «Фортур Приморье» вместо этого отправляет путешественников в действующий буддийский храм Бохён. Там же запланирована прогулка к ущелью Манпхок с 9-каскадным водопадом. Вечером всех ждут культурные развлечения: музей, магазин марок и даже пивной бар («по желанию» – поясняют представители турфирм).

Во все остальные дни туристы продолжают посещать достопримечательности вместе с гидом, завтракать, обедать и ужинать по расписанию.

«Интереса мы не заметили»

В Благовещенске ни один оператор не отправляет туристов в КНДР. Но есть ли на такие поездки спрос? «Во Владивостоке туристические группы набираются быстро», — говорят туроператоры. У местных ситуация другая. 

— Со стороны наших туристов особого интереса на туры в Северную Корею мы не заметили, — рассказала «Амурской правде» директор туристического агентства из Благовещенска Татьяна Николаева. — На днях у нас был такой запрос, но я думаю, что он был навеян рекламой этих туров из Владивостока в СМИ. За последние 10 лет я не помню, чтобы кто-то интересовался этим направлением. Это довольно специализированный продукт, не на широкую аудиторию, его сильно не продвигают, и, возможно, поэтому среди людей нет такого спроса. Среди наших туристов всё же преобладают те, кто выбирает пляжный отдых.

Возрастная категория материалов: 18+