Но от подсказки до реальных результатов дистанция огромного размера, преодолеть которую можно лишь сообща, объединив усилия всех заинтересованных сторон. Немаловажная роль в этом процессе отводится законодательной базе и кадровым возможностям. Постановлением губернатора области еще в 2003 году утверждены методические рекомендации по формированию инвестиционной политики муниципального образования. Последние два года департаментом экономического развития и внешних связей регулярно проводятся обучающие семинары для экономических служб, консультации. Есть определенные подвижки и на местах: 24 муниципальных образования разработали и утвердили свои концепции инвестиционной политики. А в двух районах соответствующий раздел включен в программу социально-экономического развития. В Белогорске, Шимановске и одноименном районе пошли дальше: здесь разработаны инвестиционные программы. Каковы же первые результаты работы на этом поле деятельности, которая многим незнакома и потому пока не приносит желаемого? К примеру, администрация Белогорска выделила земельные участки для строительства лесоперерабатывающего завода, комплекса по производству свинины и мини-завода по переработке бытовых отходов. В Благовещенске договорились с ОАО «РКС» об инвестициях в развитие коммунальной инфраструктуры города. Интересен и протокол намерений о сотрудничестве с рядом фирм при застройке микрорайона «Северный». Администрация Тамбовского района провела встречи с потенциальными инвесторами из КНР и Республики Кореи. Бурейцы и завитинцы пытаются заинтересовать своими предложениями алюминиевые компании, которые выбирают на Дальнем Востоке площадку для строительства завода. В целом в Приамурье выделено земельных участков, зданий и помещений для реализации 46 инвестиционных проектов. На мой взгляд, должна сработать и эта форма привлечения капитала в Амурскую область. На основании предложений муниципальных образований продолжается формирование областного реестра инвестиционных проектов с конкретно разработанным паспортом строительства будущего завода, жилого комплекса или совместного предприятия. В прошлом году в реестр вошло свыше 120 предложений, в этом - еще 59, из которых каждое четвертое - благовещенское. На создание благоприятного климата оказывает влияние финансовая поддержка. Так, за последние 2,5 года общий объем такой помощи инвестиционной деятельности из местных бюджетов достиг 5,2 миллиона рублей. Основная доля этих средств приходится на предоставление налоговых льгот, бюджетных кредитов, займа из фондов поддержки предпринимательства, а также на субсидирование части процентной ставки по кредитам банков. Но, к сожалению, объем поддержки имеет тенденцию к снижению. В этом году на такую финансовую помощь пошли только в Благовещенске и Октябрьском районе. На инвестиционном поле деятельности еще много «целинных» участков. В муниципальных образованиях нет инвестиционных паспортов района, не созданы и коллегиальные органы по вопросам инвестиционной политики, куда вместе с представителями властных структур входили бы бизнесмены, общественные деятели. Сейчас в соответствии с постановлением губернатора области на местах заканчивается работа по созданию таких паспортов (в том числе на английском или китайском языке), реестров инвестиционных предложений, а также списка объектов недвижимости, не задействованных в производстве. Думается, нелишними для наших возможных инвесторов будут и эти сведения: о средней стоимости ЖКУ, электроэнергии и угля, о местных налоговых льготах.
Магниты для инвестиций
Ни для кого не секрет, что проблема формирования инвестиционной привлекательности муниципальных образований является одной из самых острых в Амурской области. Федеральный закон об инвестиционной деятельности подсказывает пути решения: необходимо создавать на местах благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, а самим муниципальным образованиям не сидеть сложа руки.
Фото: Архив
Амурская правда
от 15.12.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии