Одновременно с этим с 1 января 2006 года вступила в действие глава 31 Налогового кодекса - «Земельный налог». Именно этот налог является одним из основных источников дохода бюджетов местного уровня. О работе налоговых органов в данном направлении - интервью руководителя управления ФНС России по Амурской области Юрия Владимировича Высоцкого: - В соответствии с положением о Федеральной налоговой службе налоговые органы осуществляют контрольные и надзорные функции за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов. На основании действующего налогового законодательства налогоплательщики в основном обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налоги в бюджет, и лишь отдельные налоги начисляются гражданам на основании сведений, представляемых органами власти и управления, к числу которых относится земельный налог. Основаниями для начисления земельного налога согласно 31-й главе Налогового кодекса являются сведения, представляемые в налоговые органы Роснедвижимостью, Росрегистрацией и органами местного самоуправления. Соответственно, от качества и объема информации, предоставленной вышеперечисленными органами, зависит сумма начислений и поступлений земельного налога в бюджет. - Зная о том, что меняется порядок взимания земельного налога с 1 января 2006 года, принимались ли вами какие-либо меры для обеспечения своевременного поступления в бюджет этого налога? - Еще в 2005 году управление ФНС России по Амурской области осуществило различные мероприятия организационного, информационного и технического характера. Юридической службой управления посредством налоговых инспекций до муниципальных образований были доведены проекты нормативно-правовых актов о введении земельного налога на территориях всех муниципальных образований. Проконтролировано их принятие до 1 декабря 2005 года. Для финансовых служб местных администраций проводились семинары, давались разъяснения, оказывалась практическая помощь при личных встречах с главами муниципальных образований. Информация о необходимости принятия мер по проблемам, связанным с земельным налогом, регулярно доводилась налоговыми органами до глав администраций, а также губернатора области и председателя областного Совета. В результате в 2006 году организованы прием, обработка, направление в нижестоящие налоговые органы сведений о земельных участках и их правообладателях, полученных от органов Роснедвижимости и Росрегистрации, необходимых для исчисления земельного налога. Произведено начисление налога по полученным сведениям. - Вместе с тем многие главы муниципальных образований высказывают недовольство низкими поступлениями земельного налога, отсутствием информации о начисленных и уплаченных суммах налога, необходимой для формирования и исполнения местных бюджетов. Ваше мнение на этот счет? - В первую очередь необходимо спросить у этих глав, что они конкретно предприняли для формирования и увеличения поступлений земельного налога непосредственно в их бюджеты. Федеральная налоговая служба является государственной структурой с четко регламентированными надзорными функциями. В настоящее время все межрайонные инспекции обеспечивают взаимодействие с муниципальными образованиями. Более того, мы доступны для всех, кто хочет взаимодействовать и получать информацию. Для удобства получения и обработки вся информация представляется в электронном виде. На мой взгляд, проблема состоит в том, что не все муниципалитеты, даже имея техническую возможность, используют получаемую от налоговых органов информацию в своей работе, в том числе при формировании бюджетов. Главам администраций и муниципалитетов, желающим располагать оперативной информацией о состоянии расчетов с бюджетом, необходимо особое внимание обратить на использование информации, направляемой налоговыми органами. Что касается земельного налога, налоговая служба начисляет налог по сведениям Роснедвижимости и Росрегистрации. Однако существует проблема по уточнению представленных данных о налогоплательщиках и местонахождении земельных участков. Данную проблему главы администраций решают не в полном объеме. Так, из-за отсутствия достоверных данных по состоянию на 1 декабря 2006 года земельный налог исчислен 86 тысячам граждан вместо 174 тысяч в 2005 году. Напоминаю, что обязанность представления муниципальными органами сведений для исчисления земельного налога закреплена статьей 396 Налогового кодекса РФ. Именно органы местного самоуправления на местах обладают полной информацией о владельцах земельных участков, имея хозяйственные книги и возможность проведения подворного обхода. Даже после того, как налоговые органы сформировали списки плательщиков земельного налога, которые невозможно идентифицировать, и направили их для уточнения муниципалитетам, не все главы отнеслись ответственно к организации данной работы. На 1 декабря 2006 года из направленных 129 тысяч таких сведений уточнено только 43,5 тысячи. Наибольшее количество сведений уточнено администрациями Благовещенского района и города Свободного. На таких территориях, как Октябрьский, Ивановский, Сковородинский, Тындинский и Ромненский районы, объем уточненных сведений незначителен. Это и повлияло негативно на количество учтенных налоговыми органами земельных участков и их владельцев, в отношении которых исчислен налог. Это мы считаем одной из главных задач пополнения бюджетов местного уровня. Подходит к концу 2006 год, а до 1 февраля 2007-го главы муниципальных образований обязаны представить в соответствии с Налоговым кодексом перечисленные выше сведения в налоговые инспекции для начисления земельного налога в 2007 году. Вот тогда мы и спросим с главы Октябрьского района Анатолия Николаевича Басистого, что его администрация сделала для того, чтобы пополнить доходную часть бюджета своего района. - С какими еще проблемами сталкиваются налоговые органы при администрировании земельного налога? - На данный момент можно выделить три основные проблемы: отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки у значительной части землепользователей, достоверность сведений, представленных в налоговые органы Роснедвижимостью и Росрегистрацией, органами местного самоуправления, а также слабое взаимодействие последних с местными налоговыми органами. Налоговые органы понимают свои задачи. Мы всегда готовы к позитивному сотрудничеству с главами муниципальных образований, при необходимости оказать помощь и разъяснить возникающие вопросы. Налоговые инспекции целенаправленно проводят эту работу на местах. Но взаимодействие должно быть двусторонним. От усилий муниципальных образований в большей степени зависит результат - поступление земельного налога в бюджет.
Деньги под ногами
ЭкономикаВ Российской Федерации завершена реформа местного самоуправления. Амурская область одна из первых перешла на работу в новых условиях Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 319 муниципальных образований области определили свой статус и перешли на самостоятельные бюджеты.
Фото: Архив
Амурская правда
от 15.12.2006
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии