- Григорий Викторович, как вы восприняли это назначение?
- Нормально. Это обычная практика: когда увольняют одного сотрудника, его обязанности исполняет другой. И главный федеральный инспектор — это такой же работник Администрации Президента, как любой другой. В тот же день, когда был уволен Валерий Вощевоз, распоряжением Камиля Исхакова я был назначен временно исполнять обязанности главного фединспектора.
- Чем вы занимались в полпредстве? Насколько новы для вас обязанности федерального инспектора?
- До этого я работал главным советником департамента обеспечения конституционных прав граждан. Занимался вопросами организации и проведения выборов в федеральном округе, отслеживал исполнение законодательства во время избирательных кампаний, обеспечивал взаимодействие полпреда с религиозными и общественными организациями. То есть занимался вопросами внутренней политики. Я объездил весь округ, у вас был несколько раз. В полпредстве работаю с 2002 года, поэтому имею представление не только о внутренней политике в субъектах Дальневосточного федерального округа, но и знаю ситуацию по регионам в целом.
- Какие задачи перед вами поставил полпред?
- Во-первых, преемственность в работе. Наша главная задача — обеспечить соблюдение прав граждан на территории Амурской области. Чтобы своевременно рассматривались заявления и обращения амурчан, а их поступает очень много и в адрес полпреда, и фединспектора. Поэтому мы взаимодействуем с федеральными структурами, в частности, с надзорными инстанциями, прокуратурой, УВД, ФСБ и другими. Во-вторых, есть комплекс задач, который определяет сам полпред. Это вопросы кадровой политики, координация деятельности федеральных структур, исполнение указов, распоряжений и поручений президента. Однако сейчас для нас главная задача — контроль за реализацией нацпроектов на территории области.
- Как можете оценить работу вашего предшественника Валерия Вощевоза по всем этим направлениям?
- Работу главного федерального инспектора оценивает полномочный представитель президента.
- То есть отставку можно считать оценкой?
- Нет, я так не думаю. Но качество работы сотрудника на том или ином месте определяет полномочный представитель президента, и он вправе решить, нужен ли ему этот сотрудник. Поэтому мне сложно оценивать работу Вощевоза. Но, естественно, она велась и сейчас продолжается. Все идет в нормальном режиме, никаких срывов нет.
- Поговорка про новую метлу — это не про вас?
- Я не являюсь новой метлой в полном понимании — место и время работы своих сотрудников Камиль Исхаков определяет сам, сейчас он решил, что мое место здесь. Я временно исполняю обязанности. И насколько это продлится, и кто будет главным федеральным инспектором, решать не мне.
- Есть ли крайний срок, который вы можете занимать эту должность?
- Таких сроков нет, все решит полпред. Как он посчитает, так и будет. Я считаю, не надо привязываться к личностям: есть должность, и есть некий набор функций и полномочий, которые нужно исполнять. Главный федеральный инспектор — это не политическая должность. Я обязан четко выполнять поставленные задачи, и я стараюсь это делать. Каждый месяц главные федеральные инспектора по ДФО собираются в Хабаровске, чтобы отчитаться о работе за текущий месяц. В январе я отчитаюсь, какая ситуация в Амурской области.
- И какая ситуация в Амурской области?
- Сейчас все ведомства только подводят итоги работы за год. Здесь мы должны оперировать конкретными цифрами. То есть, что планировалось в этом году, что сделано и каков итог по сравнению с прошлым годом, есть ли в регионе тенденции развития. Самый главный показатель — улучшение благосостояния граждан: повышение заработной платы, снижение безработицы, сокращение задолженности по зарплате. То есть если гражданам живется лучше, значит, власти сработали нормально. Если хуже — значит есть какие-то проблемы в управлении. То есть достаточно простой критерий. Я думаю, что мой отчет Амурской области будет больше оптимистический.
- Вы встречались с губернатором. Какие-то пожелания были высказаны друг другу?
- Была нормальная продуктивная беседа, обсудили общий комплекс задач, которые стоят в Амурской области. В первую очередь это реализация нацпроектов, причем после разговора с губернатором я встречался с руководителями структурных подразделений, отвечающих за их реализацию. В целом серьезных претензий и неустранимых проблем нет — все решается в рабочем порядке. Конечно, обсуждали прохождение отопительного сезона — в области уже есть кое-где срывы. Но главное — не допустить таких ЧП, как в соседнем Хабаровском крае. Затронули вопросы выплаты заработной платы: в регионе большое количество предприятий-банкротов, из-за чего складывается большая задолженность. Есть вопросы занятости населения, непростая ситуация в миграционной сфере. В общем, есть целый комплекс задач, которые нужно решать. Не скажу, что они не решаются — просто надо стремиться к лучшему. Кроме того, я встречался с председателем облсовета Олегом Турковым, руководителями территориальных органов федеральных органов власти. Везде понимание найдено, особых проблем нет. Думаю, и не будет.
- Кто координирует вашу работу в полпредстве?
- Работу всех главных инспекторов в ДФО курирует заместитель полпреда — хорошо известный вам Виктор Васильевич Марценко. Мы с ним находимся в непосредственном контакте, тем более он оказывает мне очень полезную консультативную помощь — так, как он, область в полпредстве не знает никто. Поэтому Виктор Васильевич дает советы, подсказывает какие-то действия. Я за это ему благодарен. Моя работа несколько упрощается, так как есть серьезная поддержка в аппарате полпреда.
- Григорий Викторович, теоретически вы можете занять эту должность? Есть такие планы?
- Теоретически — да, но я не делаю прогнозов — все, повторяю, зависит от Камиля Шамильевича. Но вообще, мне в Амурской области понравилось, хотя семья пока осталась в Хабаровске. Но если руководство решит, что я должен работать здесь, я вместе с семьей готов переехать в Благовещенск.
Добавить комментарий
Комментарии