У представителей СМИ поводов для оптимизма практически нет. По итогам кампании на первое полугодие 2007 года у большинства изданий подписка упала. Причем у некоторых газет счет идет на тысячи. Однако у почтовиков другая информация. - Объемы подписки в течение 10 лет падали, а сейчас то ли рынок стабилизировался, то ли люди стали жить лучше, - уверенно заявил заместитель начальника УФПС по Амурской области Александр Наумов. - Последние две подписные кампании нас радуют. - Раз у нас есть план и темпы прироста, которые выполняются, то рынок не исчерпан, - считает начальник управления Владимир Ревенко. - За последний месяц наблюдается положительная динамика. По данным УФПС, оно «в плюсе» - положительная динамика оценивалась в 3331 экземпляр. - За счет чего? - удивился кто-то из присутствующих. - Ведь население области уменьшается: люди умирают, уезжают. По мнению почтовиков, издания стали более интересными, и это привлекает подписчиков. Кроме того, хорошую активность проявляют сами газетчики. - Может быть, не совсем приятный вопрос, когда исчезнет институт «липовой подписки»? - обратился к чиновникам директор «Телепорта» Дмитрий Сержанин. - Почтальоны выписывают некоторые издания, а потом продают их в розницу. - Она в любом случае подписка - и юридически, и практически, - заявил в ответ господин Ревенко. - Зачем она делается? Если бы я был организатором, то вопрос ко мне. Нам липа не нужна, потому что она сыграет злую шутку и с тем, кто ее организовал, и с тем, кто ее допускал. Из иногородних газетчиков в областной центр смогли приехать только представители «Зейских огней» из Свободного. Там большая проблема с доставкой прессы. - Какой смысл выписывать ежедневные газеты, если их доставляют к нам три раза в неделю: в понедельник людям приносят пачку номеров за четверг, пятницу и субботу?! - удивлялась главный редактор свободненской газеты Елена Короткова. - Мы в городской типографии печатаемся в шесть - семь утра, но в редакционный почтовый ящик газету раньше 10 часов не приносят. А большинству подписчиков вообще только вечером! Кстати, и в Свободном, и в Белогорске газетчики подумывают о том, чтобы искать другие пути доставки прессы к подписчикам. - У нас напротив редакции несколько многоэтажек, я сама в одной из них живу, - говорит госпожа Короткова. - Нам проще заключить договор с какой-нибудь пенсионеркой, и она за час всем подписчикам в эти дома нашу газету донесет. Перейдя к разговору об «уходе пласта, привыкшего к подписке», почтовики предложили газетчикам объединиться и провести «декаду подписчика». По замыслу главной целевой аудиторией должна стать молодежь. Юное поколение можно привлечь к подписке даже в век новых технологий и с учетом того, что в некоторые северные районы газеты могут приходить с пятидневной задержкой. В качестве примера привели Зею, где тиражи местного издания выросли после проведения классных часов в школах. - Так у того, кто проводит акции, тиражи не растут, а у других увеличиваются, - с улыбкой отозвался на такое предложение владелец газет «2х2», «Работай», а также издатель «Комсомольской правды» в Приамурье Николай Семашко. - Да уж, - поддержала его Елена Короткова. - К нам одни воздушный шар привозили, праздник устраивали... получили 12 подписчиков. - Каждый год обсуждают одни и те же проблемы, но ничего не меняется, - тихо резюмировал представитель одной из газет. - Все вопросы нужно решать только тет-а-тет. Словно в подтверждение его слов газетчики принялись договариваться с Владимиром Ревенко о личных встречах.
Пенсионеры вместо почтальонов
Итоги подписной кампании на первое полугодие 2007 года подвели в управлении Федеральной почтовой связи по Амурской области. На круглый стол пригласили редакторов областных и районных газет. В числе достижений почтовики отметили оптимизацию сети, которая увеличилась на 4 отделения, улучшение материально-технической базы и улучшение качества услуг связи.
Фото: Архив
Амурская правда
от 10.01.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии