
Теперь специалисты являются полноправными членами Межрегиональной общественной организации «Гильдия общественных специалистов по государственному и муниципальному заказу». О работе центра мы беседуем с его руководителем Ольгой Самокрутовой. - Ольга Гранитовна, чем занимается гильдия специалистов? - Гильдия отстаивает права заказчиков на законодательном уровне. На первом заседании мы обсуждали ряд поправок к законопроекту, который будет вносить изменения в Федеральный закон № 94. Кроме того, гильдия займется подготовкой методических материалов. Тем самым мы хотим создать ассоциацию, которая будет широко представлять интересы именно заказчиков. Теперь наш центр выступает Амурским региональным представительством гильдии. - Это была ваша инициатива вступить в гильдию? - Сначала было создано около 30 региональных центров по стране, в число которых входил и наш. Мы работали в тесном сотрудничестве с кураторами из Высшей школы экономики Института закупок и продаж им. А. Б. Соловьева. Работа эта началась еще в 1998 году. Мы начали обучать специалистов, как грамотно проводить торги. В связи с новым законом круг заказчиков расширился, и потребовались переквалификация и обучение новых сотрудников. Наши кураторы вышли на нас с предложением создать общероссийскую общественную организацию. Необходимость в этом назрела. Все больше специалистов стали обращаться к законодателям с вопросами о том, что в законе есть противоречия, «пробелы». Мы поддержали инициативу кураторов и в июне 2006 года вступили в гильдию. - Недавно вы вернулись из Камчатской области, где также проводили курсы? - Да. Мы получили приглашение от администрации Камчатской области обучить специалистов этого субъекта. И, естественно, согласились. В поездке у нас была возможность посмотреть опыт другого субъекта по организации государственного и муниципального заказа. - Есть преимущества в организации закупок на Камчатке перед Приамурьем? - Нет. Я бы сказала, что в нашей области мы двигаемся более прогрессивными шагами и с точки зрения процедур, и с точки зрения организации этого процесса. - Ольга Гранитовна, специалисты вашего центра уже рассказывали в прошлых номерах «АП» об особенностях закупок способом запроса котировок и проведения открытого конкурса. Почему у заказчиков Амурской области не популярна такая форма торгов, как аукцион? - В данный момент потому, что, согласно закону, они должны проводиться при закупке товаров, работ и услуг согласно перечню, утвержденному постановлением правительства. До сих пор этот перечень правительство не установило. С точки зрения проведения аукцион - форма новая и непростая, потому заказчики к нему и не прибегают. - Есть информация, когда данное постановление будет принято? - Проект был подготовлен еще в 2005 году. Потом, как нам было известно, это постановление было в перечне документов, принятие которых предстоит в феврале 2006 года. Затем дату перенесли на середину года. Но до сих пор решение по нему не принято. Но многие регионы идут своим путем. Ведь по закону четко определено, в каких случаях необходим аукцион. Его проводят не по конкретной заявке от заказчика. Должен быть функционирующий рынок, где продается данный товар, оказывается услуга или выполняется работа, и сравнивать эти заявки можно только по цене. Поэтому многие регионы (Татарстан, Белгородская обл., Читинская) при закупке, например, продуктов питания проводят аукционы самостоятельно. - Заказчики Амурской области также вскоре будут обязаны проводить торги через аукцион? - Эта форма торгов не простая. Она введена законодательно только в России и на Украине. Больше ни в одной стране мира аукционы с этой целью не проводятся. Их не нужно путать с аукционами на продажу. Когда, например, органы исполнительной власти продают имущество, они используют такую форму, как английский аукцион. С точки зрения покупки товаров необходимо проводить аукцион голландский (на понижение). По процедуре проведения это совершенно разные аукционы. При вступлении России в ВТО к нам могут быть претензии относительно российского законодательства в области государственных и муниципальных закупок. Другой вопрос в том, что законодательство у нас выстроено таким образом, что львиная доля процедур должна будет проходить либо способом запроса котировок, либо через торги на аукционе. Тогда конкурс уйдет на второй план.





Изнанка госзаказа
Добавить комментарий
Комментарии