А также - основания для введения ответственности за нарушение этих правил. Разработчики определили основные идеи закона: - поместить отношения между основными участниками деятельности рынков (собственник, арендатор торгового места, продавец) в правовое поле. Тем самым создать благоприятные условия для работы контрольно-надзорных органов по наведению порядка; - создать преференции для специализированных сельскохозяйственных рынков, имея в виду постепенную трансформацию универсальных продовольственных рынков в специализированные сельскохозяйственные рынки; - сформировать стандарты деятельности рынков и его отдельных участников, включая требования к безопасности и материально-технической базе рынков; - создать благоприятные условия для доступа на сельскохозяйственные рынки непосредственно производителей. С 11 апреля текущего года лица, занимающиеся организацией торговли на рынках, будут обязаны в течение 60 дней привести свою деятельность в соответствие с требованиями закона. Им необходимо будет получить разрешения органов местного самоуправления на право организации рынка. Законом определено юридическое лицо, которое вправе создать рынок. Таким лицом является управляющая рынком компания, за которой закреплены обязанности по оборудованию, содержанию, функционированию рынка. Она должна предоставлять торговые места на рынке только в соответствии со схемой их размещения. Это позволит осуществлять торговлю в строго отведенных местах, соответствующих требованиям реализации товаров. Управляющей рынком компанией должны соблюдаться правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан как если она является работодателем, так и в случае, если указанные лица привлекаются арендаторами торгового места. Компания обязана вести реестр договоров о предоставлении торговых мест и реестр продавцов. Кроме того, в обязанности компании входит контроль соблюдения продавцами требований законодательства РФ о защите прав потребителей, пожарной безопасности и ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды. Перечисленные меры позволят более эффективно осуществлять контроль как за деятельностью рынка в целом, так и за соблюдением законодательства в сфере трудовой миграции. Закон создает условия, способствующие постепенной трансформации рынков (кроме сельскохозяйственных) в магазины. С 1 января 2010 года для организации деятельности по продаже товаров на рынках, за исключением сельскохозяйственных, управляющие рынками компании должны использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Законом создаются преимущественные условия для развития сельскохозяйственных рынков, а также благоприятные условия для доступа на рынки отечественных товаропроизводителей, включающие производителей сельскохозяйственной и другой продукции. Для реализации закона необходимо разработать ряд подзаконных актов, как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ с учетом особенностей социально-экономического развития регионов. В настоящее время департамент экономического развития и внешних связей обл-администрации приступил к разработке проектов нормативно-правовых актов, определяющих порядок организации деятельности ярмарок, имеющих временный характер; требования к площади рынков, торговым местам на рынках, характеристике расположенных на рынке зданий, а также минимальных расстояний между ними. Также будет разработан и утвержден план организации рынков в регионе, порядок формирования и ведения реестра рынков. Установлена доля мест для продажи товаров производителями, их должно быть не менее 50% от общего числа.