«...Многие из нас работают на 50 лет Октября, Горького, Пионерской, Мухина, Пролетарской. Дети и внуки учатся в центре города. Пересадки, с одной стороны, трудны - в час пик все автобусы идут переполненные, а с другой - здорово бьют по семейному кошельку. Тем более что основная масса пассажиров этого маршрута - люди не очень обеспеченные. Почему администрация города решила изменить маршрут № 29, не проведя соцопроса среди населения, не поинтересовавшись нашим мнением? А теперь, когда мы стучимся во все двери мэрии, на нас не обращают внимания». Коротко суть дела заключается в следующем. Первоначальная схема 29-го маршрута была составлена таким образом, что связывала с центром две городские окраины - район конечной остановки «пятерки», что у Верхнеблаговещенского (остановка «Мост»), и областную больницу. Кроме того, в зону действия входили так называемые рабочие районы: места скопления предприятий и организаций. Не избалованные вниманием транспортников в советские времена, они восприняли 29-й как панацею. После внезапных перемен люди обрушили гнев на перевозчиков. Те развели руками: сами остались у разбитого корыта. - На конкурс этот маршрут выставили уже измененным и изрядно усеченным: из него исчезли самые востребованные участки. Понятно, никто ими не прельстился: кому же хочется работать себе в убыток, - вспоминают перипетии того конкурса частные предприниматели. Однако, опасаясь демаршей со стороны пассажиров, тогдашний начальник транспортного управления администрации Благовещенска Олег Авдеев пошел на лукавый, по мнению перевозчиков, ход. Частных предпринимателей, оставшихся вне конкурса, пригласили в администрацию и предложили поработать на злополучном маршруте по временному расписанию - до очередного конкурса. - Нас в добровольно-принудительном порядке заставили отказаться от претензий на другие маршруты и взять на буксир 29-й. Пообещав, что после конкурса все устаканится и маршрут будет прибыльным. Однако время шло, а «прибыль» на горизонте не показывалась. После того как в СМИ просочилась информация о том, что у благовещенского транспортного начальника купленный диплом, г-н Авдеев и вовсе стал неуловимым. Нашел его мэр Александр Мигуля. Он же и собрал все заинтересованные стороны за «круглым столом». Частникам, а вместе с ними и пассажирам опять было обещано, что ситуацию разрулят. «Перевозчики уже не-однократно успокаивали нас, что комиссия пересмотрит схему движения. Пересмотрели, и что? - недоумевают пассажиры 29-го. - Так все закрутили, что невозможно понять, для кого и для чего это сделано». Жители пострадавших от транспортной реформы районов написали письмо мэру. Под обращением стоит 365 подписей. «Мы уже начинаем думать, что это делается специально, в чьих-то корыстных целях, кто имеет возможность повлиять на решение комиссии. Конечно, можно найти много причин для отказа вернуть старую схему маршрута, как это делал Авдеев. Только не понятно, для кого они стараются? Для себя?! Уж точно не для пассажиров. Мы и так живем на окраине, и теперь у нас одним росчерком пера отняли последнее удобство», - пишут жители. В транспортном управлении городской администрации откровенно недоумевают: и что им еще надо? - Мы уже трижды в угоду им меняли схему этого маршрута, - клянется начальник управления Геннадий Гонохов. - Оставили все, как они хотели, кроме участка по 50 лет Октября. Но на этот счет есть особое мнение ГАИ: улица перенасыщена транспортом, и открывать здесь дополнительные маршруты нецелесообразно, поскольку возникает угроза безопасности дорожного движения. Люди должны понять одно: никто ничего специально не устраивает, и администрация не принимает решения единолично. На то существует специально созданная комиссия, в ее состав входят представители различных организаций: ГИБДД, архитектуры, дорожников. У каждого свои требования и инструкции. И если хотя бы один член комиссии против, решение не принимается. Горожане, судя по всему, считают иначе. К авторам письма в мэрию присоединились коллективы музыкального училища, ПУ № 6, военного госпиталя, техникума физкультуры, управления службы судебных приставов, филиала АКС «Амуртеплосервис». Лейтмотив один: после изменения схемы маршрута гораздо сложнее стало добираться до места работы и учебы. - Мы встречались с директорами ПУ № 6 и музыкального училища, - сказал Геннадий Гонохов. - Спрашивали, на каких автобусах они сейчас ездят. Выяснилось, что 29-й им не так уж и нужен. Не исключено, что после того как коллективное письмо жителей дойдет до мэрии, с ними тоже встретятся. Правда, допросить три с лишним сотни человек будет весьма затруднительно. Конечно, никто не спорит: правила, регламенты, инструкции соблюдать нужно. Для того они и писаны. Но есть еще и человеческий фактор. Те же перевозчики, обнадеженные господином Авдеевым, добросовестно купили «Газели», связав себя кредитами, с которыми теперь, с учетом развития ситуации, могут и не развязаться. Более того, посетовали предприниматели, бывший начальник транспортного управления, пересев в кресло руководителя городской диспетчерской службы (ГДС), взял 29-й маршрут под особый контроль. «нас теперь по нескольку раз на неделе проверяют: как соблюдаем график, сколько машин на линиях». От редакции. В ситуации, когда у каждой стороны своя правда, хотелось бы услышать веское и внятное слово мэра города Александра Мигули. Всенародно избранный градоначальник - он как-то и к народу ближе.

Возрастная категория материалов: 18+