И правда, мнения по поводу «Амурского утра» расходятся диаметрально. Кто-то считает, что газета является реальным зеркалом нашей жизни, кто-то, как автор письма, считает ее пошлостью. Мы приглашаем наших читателей к дискуссии на эту тему. Пишите нам, и мы обязательно опубликуем ваше мнение. Уважаемые читатели! А задумывались ли вы когда-нибудь о том, какую пошлость и нравственное уродство порой преподносят нам различные СМИ? Чрезвычайная необъективность и противоречивость информационных потоков способствуют тому, что мировоззрение людей становится все менее цельным, оказывается более подверженным манипуляции, воздействию пропаганды ложных идеалов и ценностей жизни. И поэтому мы должны ориентироваться в мире информационного потока, т. к. живем в информационном обществе, обществе высоких технологий, диктующем тенденции мирового развития, обществе с изобилием разного рода СМИ, которые предоставляют, а иногда и навязывают множество слухов. И важно при сложившейся ситуации не давать манипулировать своим сознанием. Рассматривая проблему нравственности в СМИ, нельзя не отметить тот очевидный факт, что существует три вида прессы: качественная, тяготеющая к качественной, и «желтая». Первые два вида, так или иначе, способствуют формированию личности, правильного с точки зрения морали и нравственности мировоззрения, культурных и духовных ценностей и т. д. А третий в большей степени является противоположностью всему вышесказанному. Благодаря так называемой «желтой» прессе у значительной части молодых людей разрушены, утрачены или вовсе отсутствуют такие привычные для более взрослых черты, как честность, скромность, вера в добро и справедливость, поиск жизненного идеала, готовность к самопожертвованию ради интересов Родины, общества, своих близких. Дабы не быть голословным, приведу в пример такой готовый продукт СМИ, как газета «Амурское утро» - первая цветная газета в Амурской области. Сразу хочу отметить, что авторы газеты называют свое детище мужским изданием. «Разумеется, газету можно читать и женщинам, особенно тем, кому интересна мужская жизнь, но все же... Вся тематика и подход рассчитаны на среднестатистического читателя с задатками самца. Мы будем писать про авто и спорт, секс и политику, амурских девушек, новинки науки, техники и путешествия» - вещает «Амурское утро» в первом выпуске за 2007 год. Сразу возникает вопрос: а что, по мнению «АУ», мужчину больше ничего не может интересовать, кроме секса, политики, автомобилей, футбола и других материалов, которые, так или иначе, связываются с одной из четырех обозначенных выше тем? Похоже, что так. С выходом в свет «АУ» его очень сложно было найти и приобрести в магазинах и газетных киосках, ибо раскупалась газета моментально, несмотря на приличный тираж (3500 тыс. экз.). Параллельно с газетой создается сайт в Интернете, где абсолютно любой человек может бесплатно почитать все вышедшие номера и обсудить любой из материалов в присутствующем на сайте форуме. В отличие от газеты сайт полон пикантных подробностей о подготовке материала, о методе сбора информации. Так, например, один из корреспондентов совершенно спокойно рассказывает о своей поездке в Таиланд и, конечно же, особое внимание уделяет секс-индустрии этой страны. Присутствуют, конечно, и материалы на более серьезные темы. Например, о новых правилах получения водительских прав, преимуществах приобретения недвижимости в Китае, о вреде и качестве китайских мобильных телефонов, оздоровительных мероприятиях в Амурской области, о том суррогате, который предоставляет нам телевидение в виде реалити-шоу и последующих за ними мультреалити, и о многом другом. Но все же и эти материалы преподносятся читателю с некой иронией. Она видна во всем - начиная от стилистики и построения текста с четко прослеживаемой авторской позицией (негативной) по поводу сложившейся обстановки и заканчивая игровыми заголовками, преобладающими в «АУ». «Что ж, начало хорошее. Особенно название - «Амурское утро». Открываешь, а там бабы голые. Как-то привычнее это по вечерам. Или это аналогия с выражением «Вышел утром на крыльцо...» ? Посмотрим, что дальше будет». В основном таким образом отзываются читатели об «АУ». Из всего вышесказанного можно сделать соответствующие выводы, к сожалению печальные, о культурном и духовном уровне современного общества, о его потребностях, о нравственных и моральных ценностях. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. И действительно, в каждом новом номере «АУ» появляется все больше и больше обнаженных девушек, нецензурной лексики и т. д. и т. п. Но тем не менее поклонников «АУ» не убавилось, а, наоборот, их армия стремительно растет. Например, большинство моих знакомых просто «балдеют», по их выражению, от «АУ». И все-таки, кроме меня и меньшинства моих друзей, есть еще противники «АУ», но их так мало, что подавляющее большинство фанатов даже удивляется, как можно быть против такой газеты. «Господа издатели газеты «Амурское утро»! Нет слов, чтобы выразить сожаление по поводу вашей газеты. Разве так можно?! Вызывает особую горечь, что вы использовали название некогда уважаемой в области газеты - «Амурское утро», выходившей в 1914 году, преемницы известной амурской социал-демократической газеты «Заря Востока». Я - дальняя родственница ее редакторов и издателей супругов Типцовых. Как гордо было за то «Амурское утро» и как стыдно за ваше - анонимное, пошлое, примитивное... Вы просто оскорбили память старой амурской журналистики и печати! О времена, о нравы! Дарья Гулевич (Типцова)». Вот так отзывается одна из противниц «АУ» на сайте газеты непосредственно о ней же. На что последовал незамедлительный ответ одного из фанатов: «Зря вы так переживаете, остались пустяки: быстро изобрести машину времени и отправить номер газеты «для среднестатистического читателя с задатками самца» в 1914 год. Глядишь, и революции не будет». «Слабонервным не читать!» Под таким девизом вышел в свет очередной номер цветной газеты «Амурское утро». И действительно, издание на этот раз весьма насыщено разного рода слухами и скандалами». «Новая среда - новое утро! В свежем номере газеты «Амурское утро» вы найдете то, что интересует настоящего мужчину». «Ну просто чудовищная газета! Чудовищное «Амурское утро», уважаемые читатели! Правда, это не приветствие, а лишь очередной девиз нашей молодой, но перспективной цветной газеты. Номер получился не то чтобы чудовищным, но за «АУ» назойливо закрепляется статус издания, которое недоброжелатели не рекомендуют читать друзьям, но сами читают с удовольствием». «Это не газета, а безобразие! Здравствуйте, уважаемые читатели газеты «Амурское утро». Вот и наступила очередная среда и вместе с ней очередная порция откровенных текстов. Наш очередной слоган недели «Не газета, а безобразие». И придумали его не мы -помогли продавцы газет, которые так и говорят. Мол, порнуха, чернуха и все такое прочее...» Такими лозунгами кормит своих читателей «Амурское утро». И это преподносится как в порядке вещей. А читатели проглатывают это и вполне довольны. Вот такие времена. На мой взгляд, осталось только закончить одним из заголовков из газеты «Амурское утро»: «Куда нах... катится этот мир?» Впрочем, важно не то, читаете ли вы «желтую» прессу или смотрите различного вида реалити- и ток-шоу, в которых в последнее время можно очень часто услышать или прочитать множество нецензурной лексики, самых невероятных слухов, полицезреть на аморалку и т. п. Важно то, как вы воспринимаете все вышеперечисленное и, сопоставляя со своими жизненными ценностями и идеалами, какие делаете выводы. Будем надеяться, что правильные. Которые могут направить вас по двум путям: позитивному и негативному. Но в любом случае при правильном понимании как первого, так и второго пути вы извлечете для себя огромную выгоду и пользу. Еще раз убедитесь в своем культурном уровне, самодостаточности, непоколебимости своих духовных, моральных и других ценностей, или же, наоборот, пойдете по пути так называемого «быдла-класса» и уподобитесь уровню развития среднего типичного американца (дом - работа - дом - СМИ и т. п.) Другими словами, я говорю о «плохом» и «хорошем», о необходимости разграничения моральных и аморальных ценностей, которые преподносят нам СМИ, о том, что не надо уподобляться ложным идеологиям и идеям, которые порой навязывают СМИ. А, наоборот, извлекать пользу из прочитанного, услышанного посредством самоанализа и сопоставления различного рода информации с собственными идеалами, ценностями и т. п. Посредством рейтинга СМИ собирают самые большие аудитории на зрелища, представляющие собой пир во время чумы, которую мы сами же и создаем. Подобные зрелища - самоуничтожение нации. Они превращают СМИ в национальную катастрофу. Но, кроме журналистов, политиков и ярых патриотов своей Родины, до этого пока никому нет дела.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии