Бурятских авиаторов тындинский аэропорт привлек чартерными рейсами нефтяников, которые активно стали летать через северную столицу Приамурья. Согласно договору новая управляющая организация должна была погасить имеющуюся задолженность МУП «Аэропорт Тынды» по зарплате с января по май 2006 года и далее обеспечивать все расходы по содержанию порта. Летом прошлого года МУП «Аэропорт Тынды» было признано банкротом, и сотрудники предприятия перешли в штат «Регионавиасервиса». В начале, как рассказывают тындинские авиаторы, все шло нормально, даже зарплату подняли, только вот новые менеджеры не торопились погашать задолженность МУПа. - До сих пор нас кормят одними обещаниями. Уже апрель, а мы не можем получить деньги за январь прошлого года, - показывает справки Лариса Субботина, диспетчер службы перевозок. - Из 30 сотрудников аэропорта только троим частично выплатили долги за первое полугодие 2006 года, остальным же не дали ни копейки. Мы вместе с коллегами написали письма и в областную прокуратуру, и полпреду Искахову, и губернатору, но отовсюду получаем одни отписки. С ноября 2006 года «Регионавиасервис» прекратил выдачу и текущей зарплаты тындинским диспетчерам. По решению руководства сотрудников перевели на 4-дневную рабочую неделю. Сейчас большинство работников, для того чтобы выжить, вынуждены заниматься частным извозом по вечерам. - Мы бы уже давно начали забастовку, но по закону на это не имеем права. У нас даже была идея лечь на взлетно-посадочную полосу перед вертолетом губернатора, когда тот прилетал в Тынду, - делится Вера Павленко, заведующая складом ГСМ. - К сожалению, свои обязательства «Регионавиасервис» не выполнил. Сейчас мы готовим документ о расторжении договора безвозмездной аренды муниципального имущества, - комментирует Виктор Зубоваткин, мэр Тынды. - Что касается заработной платы, то единственный выход в данной ситуации - это обращение в суд на бурятскую компанию. Администрация города не может выделить деньги на эти цели по двум причинам. Во-первых, с точки зрения закона мы не имеем права финансировать акционерные общества, а во-вторых, в городском бюджете попросту нет денег. В прошлом году два других местных аэропорта - Зеи и Экимчана - были переданы в областную собственность, и сегодня здесь нет проблем с выдачей заработной платы. Тындинский аэропорт также мог бы войти в состав ГУП «Местные воздушные линии», но депутаты Тынды решили передать имущество частнику. - Областная администрация пытается разрешить проблему, но представители «Регионавиасервиса» отказываются идти на контакт. Скорее всего, договор об аренде будет расторгнут и на базе тындинского аэропорта будет создана новая структура. Ее учредителями должны стать национальная инвестиционная компания из Благовещенска, якутская фирма «Дельта-К» и муниципалитет Тынды, - говорит Виктор Выродов, начальник департамента промышленности, транспорта и связи областной администрации. - Трудно говорить о каких-либо сроках, но в любом случае мы должны сделать все, чтобы сохранить авиацию в Тынде. В аэропорту наряду с сотрудниками «Регионавиасервиса» работают диспетчеры и инженеры, которые получают зарплату из федерального бюджета. Только за счет этого аэропорт удается поддерживать в рабочем режиме - принимать и отправлять самолеты. Сегодня из аэропорта столицы БАМа выполняются только чартерные рейсы. Регулярное воздушное сообщение между Тындой и Благовещенском было прервано после того, как авиакомпания «Восток» предоставила в обладминистрацию смету расходов на возмещение убытков от авиаперевозок по местным линиям. В областном бюджете требуемых денег не оказалось. Немногочисленные рейсы с нефтяниками на борту не компенсируют всех затрат на содержание крупнейшего аэропорта Приамурья, поэтому «Регионавиасервису» стало невыгодно работать в Тынде. К этому еще и добавилось известие о переносе линейного нефтепроводного управления в Нерюнгри, то есть самая северная авиагавань области лишилась стабильных рейсов в будущем. Новые владельцы аэропорта надеются реанимировать прежде всего регулярные полеты до Благовещенска. Связаться с руководством «Регионавиасервиса» и получить комментарий нам не удалось, однако, как сказали «АП» работники аэропорта, каждый день вот уже в течение полугода представители авиакомпании обещают им рассчитаться по зарплате. Как нам стало известно, на следующей неделе генеральный директор господин Басюк должен приехать в Тынду и рассказать сотрудникам порта об их будущем.

Возрастная категория материалов: 18+