В ее состав вошли работники департамента ЭРВС, департаментов по промышленности, транспорту и связи, образования обладминистрации, а также руководители крупнейших предприятий машиностроительного комплекса, представители банковского сообщества. Решение о создании подобного рабочего органа было принято на совещании при заместителе губернатора по итогам развития машиностроительного комплекса за 2003 - 2006 годы, на котором с тревогой были озвучены проблемы некогда одной из ведущих отраслей региона. Годы экономических реформ, характеризующиеся разрывом установившихся связей по поставкам производимой продукции и обеспечению потребностей в сырье, изменением организационно-правовых условий хозяйствования, привели к падению объемов промышленного производства. В итоге, если в 1990 году в Амурской области на долю машиностроения приходилось 18,7% общего объема промышленной продукции, то в 2006 году - всего лишь 5,2%. Современное машиностроение области объединяет целый комплекс промышленных отраслей и подотраслей и является наиболее многопрофильным сектором индустрии. В комплекс входят горно-шахтное и горнорудное, подъемно-транспортное, тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, судостроение, промышленность металлических конструкций и электротехническая. Социальная значимость отрасли определяется тем, что она объединяет более 180 крупных, средних и малых предприятий. Это около 14% от общего числа промышленных производств, общая численность занятых в данной сфере - около 7400 человек. В 1999 - 2000 годах в отрасли наметился некоторый рост, что обусловлено повышением платежеспособного спроса и нормализацией расчетов с поставщиками. Хотя в последние годы эта тенденция весьма неустойчива. Объем отгруженной продукции предприятиями машиностроения в 2006 году составил 4410 млн. рублей. Индекс производства по отраслям достаточно разнообразен: производство машин и оборудования - 57,2%; металлургическое производство - 102,6%; производство электрооборудования - 43,2%, производство транспортных средств - 115,2%. Объем инвестиций в машиностроительный комплекс в 2006 году составил 18,3 млн. рублей, или 0,2% от общего объема инвестиций в промышленное производство. По итогам 2006 года сальдированный финансовый результат составил - 17,3 млн. рублей убытков. Хотя ряд предприятий сработал успешно. Предприятия отрасли в прошлом году перечислили в бюджеты всех уровней 230,7 млн. рублей. Налоговая нагрузка на одного работающего по отрасли составила 31,2 тыс. рублей, что в 2 раза ниже показателя 2005 года. Оценивая ситуацию, участники совещания сделали выводы о негативных тенденциях, преобладающих в отрасли. Это снижение отгрузки машиностроительной продукции, при том, что несколько расширяется ее номенклатура, падение налоговой нагрузки. Были названы и основные проблемы, характерные для отрасли в целом. Это прежде всего низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции, связанная со старением и высокой степенью износа производственных фондов. Недостаток финансовых ресурсов в связи с низкой инвестиционной привлекательностью, слабым взаимодействием предприятий с финансово-кредитными организациями, опережающим ростом цен на продукцию и услуги естественных монополий. Еще одна проблема - дефицит квалифицированных рабочих кадров. Решить эти проблемы можно, подходя к ним комплексно, задействуя в работе не только сами предприятия, но и банковские, образовательные учреждения. Ведь без решения финансовых проблем и формирования современной структуры кадров промышленности дело вряд ли сдвинется с места. Руководители машино-строительных предприятий предложили рассмотреть вопрос о предоставлении новых видов государственной поддержки хозяйствующим субъектам, направленной на техническое перевооружение предприятий высокотехнологичным оборудованием, финансовое оздоровление социально значимых предприятий. С целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, реализуемой в центральных регионах РФ, было предложено обратиться в правительство и ОАО «РЖД» по вопросу дифференциации тарифов естественных монополий и снижения тарифов на грузовые перевозки. А для того чтобы отслеживать изменения конъюнктуры по всем обрабатывающим производствам - создать единый маркетинговый центр. Анализом и обобщением высказанных предложений, а также формированием плана мероприятий по развитию машиностроительного комплекса и займется созданная межведомственная группа. К 1 сентября она представит свои предложения, направленные на повышение уровня конкурентоспособности промышленного производства в Амурской области.

Возрастная категория материалов: 18+