Судоходный период на Амуре сравнительно короток, поэтому каждый день просрочки относится к неоправданной роскоши. Используется буквально каждое «окно» во время прохода шуги. Нынешней весной караван благовещенских теплоходов ушел в пункты погрузки на нижнем Амуре необычайно рано, можно сказать проскочили вместе со вскрывшимся льдом. 29 апреля четыре судна взяли курс на Хабаровск, а уже оттуда в порты от Николаевска до Ягодной. Буквально на следующий день начался ледоход из районов верхнего Амура. Первое полугодие в благовещенском торговом порту всегда считается убыточным, однако в этот раз расторопность амурских водных транспортников смогла принести свои плоды. Если в прошлом году за отчетный период в порты Китая из районов российского нижнего Амура благовещенцы перевезли всего около 14 тысяч кубометров леса, то на сегодня в портах Тундзян и Фундзинь на Сунгари отгружено уже около 23 тысяч тонн (!) «кругляка». После 1 июля всегда шло наращивание интенсивности и объемов грузоперевозок. Однако сейчас появившийся задел вряд ли позволит перескочить общие итоги прошлого года. - Скорее всего, относительно успешное начало навигации в конечном итоге позволит лишь избежать потерь. Во всяком случае, большой прибыли мы не ожидаем, - отметил в разговоре с корреспондентом «АП» директор торгового порта «Благовещенск» Василий Руденко. - Если в воскресенье пош-лины на круглый лес поднимутся, то реакция покупателей может быть самой разнообразной. Бога гневить не буду и скажу, что худо-бедно, но пока навигация проходит без серьезных срывов. Нас беспокоит другая, более серьезная перспектива: в центральных районах Приамурья недостаточно форсированно идет подготовка к переработке больших объемов древесины. Если завтра скажут, что вывоз круглого леса полностью запрещен, а послезавтра не начнется переработка и пос-тавка готовых изделий, к примеру, из Белогорска, то флот понесет колоссальные потери. Вопрос этот прокачивается достаточно серьезно на протяжении последних 5 - 6 лет, но ни одной готовой доски или лафетника мы пока не видели, говорит Руденко. Перерабатывающие производства, которые развиваются в Тынде или Февральске, порта не коснутся, ведь им невыгодно работать через Благовещенск - железнодорожники не пойдут на такие потери. С точки зрения государства и хозяйственности очень важно начать переработку, уверены речники. Ежесуточная себестоимость одного речного лесоперевозчика оценивается в 36 тысяч рублей. Учитывая, что на подобных линиях постоянно ходят 4 - 5 теплоходов, несложно посчитать, насколько губительным может оказаться для торгового флота хотя бы месячный простой. Тем не менее речники не спешат впадать в панику и пытаются работать по альтернативным направлениям деятельности. На перевозке пассажиров между Нижнеленинским портом в ЕАО и Тундзяном работает благовещенский теплоход «Москва-81», через пару недель планируется начало участия в северном завозе через пристань Амурзет, а «Москва-161» и «Капитан Котенко» катают туристов. Кстати, сам флагман и визитная карточка речного Благовещенска «Котенко» также полностью зависит от своих грузовых собратьев. Теплоход приносит порту ежегодные убытки примерно на 1 млн. 800 тысяч рублей. Покрываются они и за счет лесоперевозок. Кроме этого, благовещенцы отмечают увеличение объемов импорта строительных и отделочных материалов из КНР, экспортируя в ответ старые рельсы, железнодорожные колеса и другой металлолом. За полгода переправлено около 400 тысяч тонн так называемых переработанных товаров, 13 тысяч автомобилей (китайских больше, чем российских), в КНР доставлено более 150 тысяч тонн гравия и песка, добычу которых портовики осуществляют своими силами.

Возрастная категория материалов: 18+