В минувшую пятницу местом встречи конкурсантов стал разрез «Северо-Восточный» ООО «Амурский уголь», а вернее несколько его участков. Ведь борьба за звание лучшего шла по нескольким ведущим профессиям: машинисты вскрышных и добычных экскаваторов, бульдозеристы и машинисты тепловозов. Если последних ждал экзамен на знание правил технической эксплуатации железных дорог РФ, различных инструкций и устройства их «железного коня», то остальным предстояла реальная работа. Это загрузка угля в железнодорожные вагоны, вскрыша наносных пластов, выравнивание поверхности площадки. Правда, повседневный труд на сей раз был несколько усложнен дополнительными заданиями. Но на то и конкурс лучших, чтобы с помощью супертребований выбрать из них самого-самого. Видели вы где-нибудь машиниста, забивающего отвалом бульдозера мяч в ворота? А экскаваторщика, закрывающего пятой ковша (есть там такая небольшая деталь) спичечный коробок, установленный к тому же на хрупком пластиковом стаканчике? Скажете, что это «чудачество» членов комиссии? Ничего подобного! Только те, кто, как говорится, сросся с техникой, для кого стрела с ковшом стала как бы продолжением собственной руки, могут точным движением закрыть тот самый коробок, не раздавив его. Ведь не случайно при подсчете баллов учитывались не только аккуратность в управлении экскаватором, максимальное наполнение ковша, но и плавность движения многотонной громадины. А все это вкупе влияет на производительность труда конкретного машиниста и в итоге - на рентабельность всего «Амурского угля». ...Для соревнующихся машинистов ЭКГ (экскаватор карьерный гусеничный) подогнали тепловоз с четырьмя вагонами - по одному на каждого конкурсанта: разрезы имели право выставить лишь двух претендентов по каждой номинации. И начался счет на секунды. Впрочем, нет, сначала экскаваторщики как бы «переговаривались» с машинистом тепловоза, чтобы тот точно под ковш подставил нужный вагон. Разумеется, гудки (один сигнал означал «вперед», два - «назад», три - «остановка») вряд ли можно назвать речью, но горняки понимали друг друга с полуслова. - Видите, как экскаваторщик точно «примерил» свой ковш с положением вагона, теперь он уже не потеряет ни секунды на погрузке, - заметил председатель профкома разреза «Северо-Восточный» Юрий Безуглов, но вскоре добавил: «Я бы чуть по-другому работал, чтобы уголь сам по откосу сыпался на дно вагона. Тогда не будет односторонней загрузки». Юрий Юрьевич знает горняцкое дело не понаслышке: сам тут проработал не один год, начиная с помощника экскаваторщика и кончая горным мастером. Не скрыть ни малейшего огреха и от начальника горного участка N 1 Андрея Михайленко: - Придется у всех отнимать заработанные секунды за засорение железнодорожных путей углем. Видимо, сказывается волнение. А в целом я доволен их работой. Молодцы! Пока на одном конце разреза «Северо-Восточный» соревновались машинисты ЭКГ, их коллеги тоже не теряли время даром. Бульдозеристы, к примеру, демонстрировали свой профессионализм, проезжая между двумя колышками, сталкивая отвалом бульдозера чурки, которые ставили то на минимальной высоте, а то на максимальной, не говоря уже о забивании мяча в импровизированные ворота, которые чуть больше самого отвала бульдозера. К чему такие «сложности»? Ради зрелищности? - Все это моделирует работу бульдозера в стесненных условиях при зачистке забоя, при работе навесным оборудованием или при планировке площадки, - поясняет опытный бульдозерист «Северо-Восточного» Леонид Яценко. - Практически сейчас как бы воссоздаются ситуации, в которых нам приходится работать постоянно. К примеру, при той же конкурсной игре в ворота штрафуется управление рывками и чрезмерное углубление в грунт, что также недопустимо при выравнивании автодороги или площадки. - Ваша оценка сегодняшним конкурсантам? - Все выступают на уровне - и из Ерковцов, и наши. Выбрать лучшего будет нелегко, - отвечает мой собеседник, который недавно (в 2004 - 2005 годах) побеждал в подобных соревнованиях на звание лучшего бульдозериста. А Виктор Повзик, заместитель директора по производству разреза «Северо-Восточный», придерживается иного мнения. Он уверен в победе «своих», ведь недаром говорят, что дома и стены помогают, а тут весь разрез старается «своим» помочь. Каким образом? - Очень просто. Наши на своей технике работают, они ее «чувствуют», а у ерковецких экскаваторщиков другая марка машин. Отсюда меньше уверенности в действиях, потеря в скорости. Думаю, ерковчане на будущий год, когда у них пройдут очередные соревнования, возьмут свое. Им тоже «родные стены», то есть экскаваторы, помогут. Но кто бы ни победил, горняки всегда ждут этот традиционный конкурс. Для всех нас - претендентов, членов комиссии, болельщиков - профессиональный смотр лучших давно стал праздником. Виктору Повзику нельзя не верить. Заслуженный шахтер, награжденный знаками «Шахтерская слава» всех трех степеней, неоднократный участник ВДНХ СССР, проработал тут только экскаваторщиком 25 лет. Он на своем веку повидал (и участвовал тоже) немало подобных конкурсов. Его, кажется, уже трудно удивить, однако наполненное водой ведро в ковше экскаватора даже для такого аса в диковинку. Оказывается, это дополнение в конкурсную программу внесено впервые. - Мы участвовали в прошлом году в корпоративном смотре профмастерства ЗАО «Русский уголь», - рассказывает начальник отдела труда и зарплаты ООО «Амурский уголь» Наталья Сидорова. - Из Хакассии наши привезли не только комплект наград и подарков. У нас было второе общекомандное место, несколько третьих в различных номинациях и одно первое - у машиниста бульдозера разреза «Ерковецкий» Андрея Кобылкина. Оттуда мы позаимствовали этот необычный конкурс с ведром, который лишний раз проверяет высокий профессионализм его участников. Зрелищности этому состязанию не занимать. Представьте себе такую картину: ведро с водой устанавливается на режущей кромке ковша, потом ковш с необычным содержимым поднимается, выполняется поворот на 180 градусов - до места, где идут вскрышные работы, а затем возвращается в исходное положение. Не расплескать доверху наполненное ведро было невозможно - «грешили» все. Но мокрым был не только ковш, но и сами экскаваторщики. От волнения, чрезмерного усердия с них пот катил градом. - Ничего. Научатся. Все дело в привычке, - резюмировал Виктор Повзик. Но вот все задания позади. Пришло время подводить итоги. И хотя, по словам председателя Амурской территориальной организации Рос-углепрофа Владимира Аникиенко, «ООО «Амурский уголь» - один организм, одна семья», руководство разрезов болеет, конечно же, за «своих». И главный инженер «Северо-Восточного» Валерий Брусник, и первый заместитель директора разреза «Ерковецкий» Николай Задворнов («У нас много классных специалистов, которые заявили: «Мы не хуже Андрея Кобылкина, тоже хотим поучаствовать»). - Это конкурс не одного поколения, - рассказывает председатель комиссии, исполнительный директор - первый заместитель генерального директора ООО «Амурский уголь» Виктор Радченко, - и всегда хорошо влияет на моральный климат коллектива. Люди хотят общаться, учиться друг у друга. Здоровый производственный азарт! Мы ежемесячно подводим итоги, награждаем лучших премиями от 500 до 2500 рублей. Тратим на это поощрение примерно 180 тысяч рублей в месяц. Прошедшие отборочный этап на местах участвуют в ежегодном конкурсе на звание «Лучший по профессии». Побеждают в нем те, кто имеет высокие производственные показатели в течение всего года. Случайностей здесь не бывает. Торжественный миг, ради которого амурские горняки трудились целый год, настал. Вот они, лучшие из лучших: водитель автобазы Андрей Еремин, машинист ЭШ 10/70 Евгений Евсюков (разрез «Ерковецкий»), машинист ЭШ 15/90 Владимир Балагура, машинист ЭКГ Виталий Медведев, бульдозерист Алексей Буштрук, машинист тепловоза Александр Гнусарев (все из разреза «Северо-Восточный»). Возраст победителей различный, как и трудовой стаж. Еремину, к примеру, 28 лет, а Гнусареву 54 года, но Александр Александрович решил тряхнуть стариной: за 36 лет работы впервые принял участие в таком смотре! И занял первое место во впервые проведенном конкурсе среди машинистов тепловоза. Знающие Гнусарева горняки не удивляются его успеху: «Он супер!» Впервые боролись за звание «Лучший по профессии» и Владимир Балагура, и Алексей Буштрук. С третьего места в 2006 году на первое в этот раз поднялся Евгений Евсюков, а Виталий Медведев шесть конкурсов шел к победе и, наконец, добился своего. Поздравляем! - В этом году «Амурский уголь» празднует 75-летие открытой добычи угля не только в Приамурье, но и в стране, - говорит генеральный директор предприятия Сергей Иваньев. - Именно здесь в 1932 году был впервые внедрен этот промышленный способ. Объемы производства колебались от тысячи тонн до 14 миллионов. Сегодня мы добываем 3,5 миллиона тонн - тот объем, который востребован в основном Амурской областью, а также в ЕАО и Хабаровском крае. Стабильно выполняя планы, наше предприятие планирует увеличить добычу угля до 4,5 миллиона тонн - минимум. В том, что так и будет, я уверен. Здесь очень хороший рабочий класс. п. Широкий.
«Амурский уголь» называет лучших
ОбществоЭти соревнования тут проводили всегда, даже в трудные 90-е годы: нельзя людей лишать праздника. Именно так к состязаниям на звание «Лучший по профессии» относятся в ООО «Амурский уголь». Нынешний конкурс - особый. Посвящается 75-летнему юбилею Райчихинского угольного месторождения и 60-й годовщине профессионального праздника - Дня шахтера.
Фото: Архив
Амурская правда
от 07.08.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии