Ситуацию прояснил генеральный директор Александр Никандров. - Александр Алексеевич, что случилось, как вы докатились до жизни такой? Интриги конкурентов тому причина, «помощь» властей или беспредел налоговиков? - Да нет, сами докатились... - Так, значит, правда, что «АмурДАСК» приказал долго жить? - В принципе да, но на самом деле - нет! - Не понятно... - Да все очень просто. Та компания «АмурДАСК», которую мы в свое время организовали и которая существовала до сего времени, - той нет. А есть теперь группа компаний, объединенных единым брендом «АмурДАСК». Мы это сделали, потому что в прежнем виде развиваться стало невероятно сложно. Мы занимались страхованием жизни, имущества, автогражданской ответственности (ОСАГО), медицинским страхованием, ремонтом автомобилей, оценочной деятельностью, поставками запчастей. Любой из этих видов деятельности хорош, но когда они все в одном месте, то управление ими, а тем более - дальнейшее развитие, становится делом чрезвычайно сложным и не столь эффективным, если все разложить на составляющие. Что мы и сделали, создав несколько предприятий. - «АмурДАСК» вышел в лидеры амурских страховщиков примерно лет пять-шесть назад, и тогда уже его результаты впечатляли. А каковы они сейчас? - Так, давайте возьмем для сравнения пятилетку 2002 -2006 годов. Если в первый год этой пятилетки у нас было 20 тысяч страхователей, мы имели около 30 миллионов рублей взносов и сделали за год 14 миллионов выплат, то в 2006 году число страхователей выросло до 90 тысяч, взносы - до 130 миллионов рублей, сумма выплат - до 80 миллионов рублей. - Впечатляющий рост! - Стараемся. - Полагаю, что резервы для дальнейшего роста есть? - Безусловно! И это касается не только нашей компании, но и всех остальных. А для этого нужна четко разработанная программа, на законодательном уровне определяющая отношения страховщик - страхователь, страховщик - государственные органы управления и контроля и т. д. Ведь наше Приамурье - край с очень слабо развитой страховой культурой. Многие наши земляки живут по меркам социализма - случись что, государство поможет! А сейчас времена иные - и государство уже не может быть дойной коровой! Просто зачастую не в силах. Вот взять пример с подтоплением Овсянки. Случись подобное в стране с развитой культурой страхования, где за все катаклизмы расплачиваются страховые компании, там жители такого селения при подобных обстоятельствах и в ус бы не дули - затопило и ладно, страховщики все возместят. А здесь дальнейшее материальное благополучие пострадавших от наводнения - большая проблема. Хорошо, что новый губернатор нашел возможности для расселения жителей Овсянки, будет им выделена и материальная помощь. Но она будет совсем не такая, чтобы «утопленники» сумели закрыть все свои прорехи. Мы же помним пожар в Смелом, когда пострадавшим казна выдала по 50 тысяч рублей, и на этом помощь государства закончилась... - Я знаю другое - государство теряет миллиарды рублей на том, что его имущество не страхуется. Где-то случился пожар, где-то - наводнение, кража - убытки колоссальные. И что дальше? А ни-че-го! Поохали, поахали, завели уголовное дело и... списали убытки. Почему так и до каких пор это будет, до каких пор «экономя» копейки на страховании, государство будет разбрасываться умопомрачительными суммами?! - Совершенно с вами согласен. А сколько у нас безобразий с медицинским страхованием! Вот пример: пришел больной на прием и оказался один на один с настоящей системой вымогательства. Мало, что ему припишут несуществующие болезни, так еще и назначат дорогостоящие обследования и процедуры. И пока не раскрутят по полной программе, не выпустят из рук. По этой причине во многих регионах страны запретили медицинским учреждениям заниматься оказанием платных услуг. Получить медицинские услуги более высокого качества и в большем объеме, чем гарантировано территориальной программой ОМС, можно только заключив договор Добровольного медицинского страхования. А если человек оформил медицинскую страховку (добровольную) в страховой компании, здесь уже картина иная. Специалисты страховщика досконально проверят, правильно ли человека лечили, те ли препараты использовали, в тех ли объемах была оказана помощь. - Вы обмолвились о какой-то новации кемеровчан, которую бы хотели внедрить у нас в Приамурье. - Это очень интересная и полезная инициатива. Кемеровчане разработали и успешно осуществляют программу помощи страхования малоимущим людям, пенсионерам, инвалидам. Какое-никакое имущество у этих людей есть, как возможно применять к этой категории людей и многие другие виды страхования. Но им затруднительно выплачивать страховые взносы. Администрация Кемеровской области взяла на себя эту заботу, в каких-то случаях частично, а в иных и полностью. Таким образом организовав защиту этих людей от многих невзгод и напастей... - Но вы ведь тоже как-то помогаете старикам? - Да, мы в меру своих возможностей помогаем группе ветеранов, но это далеко не тот масштаб, это чистое благотворительство, а надо - на несколько порядков весомее. - А что в ближайшей перспективе у группы компаний «АмурДАСК»? - Впереди большая и интересная работа, в результате которой мы постараемся выйти на мировой уровень обслуживания населения. А для этого начинаем внедрять новейшие технологии работы с клиентами, в подготовке персонала компании, в этом же плане - автоматизация практически всех процессов в деятельности всех подразделений. Есть еще несколько интересных идей, но о них поговорим в следующий раз.