Напомним, первые тракторы прибыли из Санкт-Петербурга, где находится завод-изготовитель, в Благовещенск еще 15 августа. На базе ЗАО «Благовещенскагротехснаб» их, что называется, довели до ума - залили масло, охлаждающую жидкость. На днях в область поступят еще более 20 таких железных «пахарей». К каждому трактору дополнительно приобрели шлейф из различных приспособлений - сеялок, плугов, культиваторов, опрыскивателей. В общей сложности «кировцами» укомплектуют три машинно-тракторных станции, принадлежащих ГУП «Агро» в Завитинском, Михайловском и Серышевском районах. - МТС решили создать именно в этих районах потому, что они перспективны в плане освоения залежных земель. Кроме того, помогать нужно именно середнякам - подтягивать их до сильных хозяйств, только таким образом можно поднять село, - объяснил гендиректор ГУП «Агро» Рустем Хамидуллин. По словам министра сельского хозяйства Николая Титова, три МТС - это пилотный проект, в дальнейшем их будет больше. Предприятие взяло на работу 65 механизаторов со всего Приамурья. Уже сегодня часть из них на новой технике начнет работу на залежных землях Завитинского района. За оставшееся до холодов время трем МТС нужно приготовить к следующей страде 90 тысяч гектаров амурских залежей из 180 запланированных на этот год. В следующем году на очереди еще 298 тысяч га. До весны 2008 года в область придут около 150 тракторов от Кировского завода. Кредит на технику ГУП получило в амурском филиале Россельхозбанка. На первую партию в 30 машин предприятие кредитовано на сумму около 180 миллионов. - Покупаем именно «кировцы», потому что это самая современная российская сельхозтехника, - говорит Рустем Хамидуллин. - Они качественные и по цене намного выгоднее зарубежных. Один такой трактор стоит 4,5 миллиона рублей, а западный аналог обойдется едва ли не в 12 миллионов. Эта техника будет работать и на хозяйства области. Мы намерены сдавать ее в аренду всем желающим. Хозяевам придется оплатить только бензин и работу наших механизаторов. Кроме тракторов, ГУП «Агро» получит до весны около 200 КамАЗов, которые также будут работать в полях. Как рассказал Рустем Хамидуллин, губернатор лично договорился с руководством «КамАЗа» на поставку техники. Завод предоставляет грузовики в кредит с рассрочкой на пять лет. Сегодня гендиректор ГУП «Агро» отправился за ними в Набережные Челны. Первые автомобили поступят в регион уже в этом году. Кроме того, возможно, в будущем году амурские крестьяне получат и новые комбайны. - На амурскую землю вместе с новой техникой пришел праздник, с которым я амурчан и поздравляю, - сказал первый зампред правительства области Николай Швец. - За такой короткий срок нам удалось очень многого добиться. Разработана и принята программа по увеличению объемов производства сельхозпродукции. В соответствии с этой программой создается холдинг, который будет работать в различных направлениях переработки продукции. Нам еще много предстоит сделать вместе, чтобы амурская земля начала кормить своих тружеников. Сейчас идет уборка зерновых, урожайность в этом году хорошая - по 18 центнеров с гектара. Но аграриям нужно успеть убрать зерно вовремя, ведь впереди тысячи гектаров сои. В этом тоже им поможет новая техника. Я желаю жителям области свежего, вкусного и недорогого амурского хлеба. МЕЖДУ ТЕМ Амурские аграрии бьют результаты прошлого года Пока неизвестно, каковы будут итоги соевой страды, а практически во всех остальные сферах сельскохозяйственной деятельности нынешние показатели селян уже превзошли или превзойдут прошлогодний уровень. Намного больше, чем год назад, заготовлено сена и сенажа, более весом урожай ячменя. Заметно прибавили земледельцы на ниве вспашки зяби и подъема залежных земель. Сейчас входит в завершающую стадию уборка важнейшей зерновой культуры - пшеницы, которая также уродилась лучше, чем в 2006 году. На сегодняшний день в целом по области она обмолочена на 70 процентах площадей, и с них намолочено около 150 тысяч тонн зерна. «Со всего пшеничного клина должны взять порядка двухсот тысяч», - отважился на прогноз первый заместитель министра сельского хозяйства области Виталий Худолеев. Для сравнения: в прошлом году было собрано всего 113188 тонн пшеницы. Почти двукратная прибавка достигнута за счет увеличения посевных площадей и впечатляющего скачка средней урожайности: с 12,5 центнера с гектара в 2006 году до 19,1 в 2007-м. В передовиках - Октябрьский район - 26,6 ц/га. Так что будем с пшеницей. Одно беспокоит - уж очень долго у нас идет битва за урожай. В конце восьмидесятых при хорошей погоде (как в нынешнем августе) хлебную культуру убирали за 10 - 12 дней. Но тогда в хозяйства области ежегодно поступало по 200 - 300 комбайнов, а в последние годы - максимум 30 - 40. Недостаток и изношенность уборочной техники - главная причина обычно растягивающейся на месяц страды. Губернатор Николай Колесов придает важнейшее значение подъему залежи. Задача на этот год вернуть в оборот 180 тысяч гектаров брошенной земли. Половину этой площади должны распахать хозяйства, столько же - три - создаваемые в Михайловском, Завитинском и Серышевском районах машинно-тракторные станции. Низкий пока процент выполнения общего задания объясняется тем, что МТС еще в стадии комплектования техникой и к работе по подъему залежных земель не приступали. До конца августа на вновь образованные сельхозпредприятия из Санкт-Петербурга поступят 30 новеньких тракторов «Кировец-744», а из Краснодара - такое же количество дискаторов - и работа закипит вовсю. То, что губернаторская задача по освоению залежных земель будет выполнена в полном объеме, в министерстве сельского хозяйства не сомневаются.
«Кировцы» наступают
ЭкономикаВчера восемь новеньких «кировцев» отправились в Завитинский район поднимать целину. Правда, за рулем долгожданной техники сидели не рядовые аграрии, а первый вице-премьер правительства области Николай Швец, зампред правительства Александр Нестеренко и министр сельского хозяйства Николай Титов. Даже издали К-744 впечатляет. Шесть «кировцев», что шесть богатырей, поблескивая заводской эмалью, с развевающимися триколорами вольготно расположились на площадке базы. Колеса в человеческий рост, огромный темно-красный корпус - к такой махине даже приблизиться боязно, не то что сесть за руль. Но члены правительства легко, правда, не без помощи механизаторов-профессионалов, справились с управлением, и взревевший кортеж лихо двинулся покорять амурские просторы. Еще два «кировца» догнали товарищей через несколько часов.
Фото: Архив
Амурская правда
от 23.08.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии