Парадокс ситуации в том, что заказы у завода есть, продукция его востребована. Но когда нет оборотных средств, а существуют долги, то, естественно, от заказов отказываются. Если каким-то поставщикам есть кредиторская задолженность, то они в долг уже ничего не отправляют. А когда кредиторская задолженность большая по зарплате, по налогам, то счета предприятия арестованы, работают судебные приставы по изъятию имущества. В настоящее время руководство предприятия пытается решить наболевшие проблемы, без которых реанимация производства невозможна. Предбанкротное состояние усугубляет неготовность к работе котельной, отсутствие оборотных средств и рабочих рук. Специалистов распугало стабильное безденежье. Однако сегодня люди вновь возвращаются, а поводом для новой заинтересованности в получении рабочего места стало полное погашение двухлетних долгов по заработной плате. Как стало известно «АП», последний долговой рубль перекочевал в карман рабочего еще 28 августа. Геннадий Кузнецов уверяет, что не откажется от приобретения, даже если затраты окажутся несопоставимы с возможностями. - Никто уже назад не пойдет, - добавил руководитель «Буреягэсстроя». - В любом случае ответственность за этот завод лежит на генеральном директоре, которого я назначил. В настоящее время Бурейским крановым руководит Кюрс Дмитрий Сергеевич, бывший начальник управления подсобных производств ОАО «Буреягэсстрой». (Новый генеральный директор 1967 года рождения имеет высшее экономическое образование, специальность - экономист-менеджер. Автор). Из современной продукции, освоенной на заводе, Кузнецов назвал уникальный штыревой кран для алюминиевой промышленности, один его экземпляр сейчас находится на заводе, ожидает доделки и отправки заказчику. - Сейчас мы разрабатываем мероприятия, чтобы выполнить те обязательства, которые брало прежнее руководство, - признался новый владелец. - Договариваемся, реструктурируем долги, идет обыкновенная антикризисная работа. В этой работе не обойтись без помощи областной администрации, хотя для нее первоочередная задача - запустить котельную и подготовить поселок к зиме. «Прицел» руководителя на Нижнебурейскую ГЭС (НБГЭС) понятен: когда ОАО «ГидроОГК» объявит тендер на производство работ по ее строительству, у ОАО «Буреягэсстрой» будет весомый приоритет перед другими подрядчиками. В первую очередь это наличие рядом с поселком Новобурейский перевалбазы со складами, автотранспортного предприятия с гаражами, это контроль над крановым заводом, который имеет огромные производственные мощности. Плюс мобильный финский бетонный завод в зимнем исполнении, который, в принципе, может решить практически все вопросы строительства НБГЭС. Еще один вопрос, на который в ближайшее время придется ответить владельцу кранового завода, связан с производственными мощностями в Талакане. Не будут ли они простаивать в случае смещения производственной нагрузки в Новобурейский? - Мы думаем об этом. И решаем вопрос сборки китайских автомобилей - грузовых, конечно. В Пекине у нас есть представительство, человек занимается вопросами изучения рынка, - ответил Геннадий Кузнецов. Своих эмоций от смены собственника на одном из крупнейших предприятий района не стал скрывать и глава Павел Штейн. - Я не могу быть равнодушным к происходящему на территории района, - отметил в интервью корреспонденту «АП» Павел Семенович. - Три года пытался привлечь внимание областных властей к проблемам предприятия, и лишь сейчас меня услышали. Не буду скрывать - в смене собственника на заводе и сам был заинтересован, но самое главное - помогло вмешательство губернатора. Лишь его жесткая позиция, умение в короткие сроки войти в курс дела помогли исправить ситуацию. Зерна от плевел отделили, и сразу чувствуются изменения. Котельная ремонтируется ударными темпами, также, по моей информации, на заводе полностью погашены долги за электроэнергию, по налогам и по зарплате. Только за одну прошлую неделю в цеха вернулось 40 человек. Работа идет в две-три смены, а сам собственник в лице Геннадия Кузнецова сегодня находится в Москве, где решает вопросы о получении заказов на портовые и мостовые краны. КОНКРЕТНО Задолженность в цифрах и фактах По информации прокуратуры Бурейского района, на 1 августа 2007 года задолженность по заработной плате перед работниками предприятия составляла более 21 миллиона рублей. В течение 2006 - 2007 годов в мировой суд прокуратурой района направлено 59 исковых заявлений в интересах работников ОАО «Бурея-Кран» на общую сумму 2340,9 тысячи рублей. В 2006 году в отношении заместителя генерального директора Чусовитина возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде, по результатам рассмотрения которого он был оштрафован на 500 рублей. Кроме того, в 2006 году ОАО «Бурея-Кран» как юридическое лицо дважды привлекалось к административной ответственности за нарушения трудового законодательства. В 2007 году в отношении генерального директора ОАО «Бурея-Кран» Александра Дмитрусева возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде, ему назначено наказание в виде штрафа 1000 рублей. Кроме того, по факту невыплаты заработной платы работникам ОАО «Бурея-Кран» прокуратурой проводится проверка в порядке ст. 144 - 145 УПК РФ. Исследуется финансово-хозяйственная деятельность предприятия и возможность наличия корыстной заинтересованности у руководителя предприятия.
У «Бурея-Крана» новый владелец
ЭкономикаГенеральный директор ОАО «Буреягэсстрой» Геннадий Кузнецов приобрел контрольный пакет акций ОАО «Бурея-Кран». Завод, работу которого последние два года лихорадило из-за отсутствия оборотных средств, планируется использовать на строительстве Нижнебурейской ГЭС. По словам нового владельца предприятия, инициатива покупки была личной. Успеху сделки сопутствовала заинтересованность властей района и области. Нового акционера не испугало даже тяжелое финансовое положение Бурейского кранового, тем более что для производственных мощностей теперь просматривается хорошая перспектива. - Я хочу сказать, что завод вполне работоспособный, просто его надо реанимировать, - отметил Геннадий Кузнецов. - Там в советское время работало почти 2000 человек, и он выпускал по 100 кранов в месяц. Думаю, он способен стать «на крыло». Только сейчас надо работать с заказами, потому что доверие подорвано, ведь он практически два года простаивал.
Фото: Архив
Амурская правда
от 07.09.2007
Добавить комментарий
Комментарии