Возобновление местного авиасообщения губернатор области Николай Колесов назвал одной из первоочередных задач. В начале лета была определена приблизительная дата начала полетов - середина сентября. Еще в прошлом сентябре было создано государственное учреждение Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий», в которое вошли аэропорты Зеи, Тынды и Экимчана, а также посадочные площадки в Береговом, Бомнаке, Горном, Октябрьском, Хвойном (все Зейский район) и Февральске (Селемджинский). - Организовались мы год назад, но функционировать стали с начала этого года, - говорит директор учреждения Сергей Чигрин. - А Тынду в свой состав и вовсе взяли меньше месяца назад - 14 сентября. Аэропорты просят рубля Местные аэропорты - головная боль амурской авиации. С трудом удалось сохранить воздушные ворота Зеи, немало сил затратили на сохранение Тындинского аэропорта. Выжить поодиночке оказалось проблематично, поэтому пришлось собирать предприятия под одно крыло. Хотя до этого были и другие попытки. В мае 2006 года решением депутатов городской Думы Тынды муниципальное имущество местного аэропорта было передано в безвозмездное пользование компании «Регионавиасервис» из Улан-Удэ. Организация должна была погасить имеющуюся задолженность МУП «Аэропорт Тынды» по зарплате с января по май 2006 года и далее обеспечивать все расходы по содержанию порта, однако долги так и остались непогашенными. Из-за долгов здание на долгое время отключили от электричества, и аэропорт фактически превратился в посадочную площадку - сейчас даже стоит вопрос о закупке светосигнальной системы, на что необходимо от шести до десяти миллионов рублей. «Регионавиасервис» свои обязательства не выполнил, и тындинские власти расторгли договор аренды. Проблема возникла и с полетами в отдаленные населенные пункты Зейского района - Береговой, Бомнак и т. д. - По некоторым причинам мы пока приостановили полеты, - заявил министр транспорта и дорожного хозяйства областного правительства Валерий Гладилов. - Но с созданием авиакомпании все вливается в нее, и мы будем осуществлять полеты и на малые аэродромы Зейского и Селемджинского районов. До конца августа эти авиарейсы выполняли самолеты Амурской базы авиаохраны лесов. Но с первого сентября федеральную структуру расформировали, а технику передали регионам. Амурской области достались базировавшиеся у нас два вертолета Ми-8 и 10 самолетов Ан-2. При этом самолеты лишились возможности выполнять даже социальные рейсы - сертификат коммерческой авиации, который позволяет делать это, принадлежал теперь уже несуществующей авиакомпании. Дан приказ ему на север В первый полет по старому маршруту отправились представители областного правительства и авиационное руководство. Помогать своему казанскому знакомому поднимать амурскую авиацию прилетел генеральный директор существующей при Казанском авиационном производственном объединении авиакомпании «КАПО-Авиа» Владимир Каширин. Он же возглавит создаваемые «Амурские авиалинии». - Губернатор, учитывая опыт совместной работы, пригласил нас поработать на этой благодатной земле, - сообщил «АП» Каширин. - Главное то, что создается компания, в которую для начала войдут четыре самолета. Посмотрели аэропорты Зеи и Тынды - есть проблемы, но положение далеко не безнадежное. Надо работать и работать! - Для нашего города со слабой транспортной инфраструктурой это большое и знаменательное событие, - не скрывал на взлетно-посадочной полосе своей радости мэр Зеи Дмитрий Булдин. - Хорошо, что слова губернатора воплощаются в жизнь и наши жители за 55 минут смогут добраться до столицы области. Сегодня Владимир Каширин вместе с Валерием Гладиловым доложат губернатору о положении дел. На этой же встрече планируют утвердить расписание полетов и стоимость авиабилетов. - По предварительным расчетам, стоимость полета от Благовещенска до Тынды составит 2,5 тысячи рублей, а до Зеи 1,75 - 1,8 тысячи, - говорит о предварительных расчетах гендиректор благовещенского аэропорта Валерий Шлегель. - Вполне приемлемый тариф. - При этом процентов 60 - 70 будет дотироваться из бюджета, - продолжает Валерий Гладилов. - Точно известно, что рейс будет осуществляться дважды в неделю. Планируется, что из областного центра самолет будет вылетать в 14 часов, 55 минут уйдет на перелет до Зеи, после непродолжительной стоянки и получасового полета 36- местный Як-40 приземлится в самом северном городе Приамурья Тынде около 16 часов. По обратному маршруту крылатая машина отправится на следующее утро и к обеду будет уже в Благовещенске. Первоначально думали пустить первый рейс 17 сентября, но, скорее всего, он состоится 19-го числа. - Есть перспективное видение на развитие ситуации в регионе - один раз прилететь и увидеть хорошо, но это не главное, - резюмировал Владимир Каширин. - Сначала будут полеты по местным линиям, потом межрегиональные, затем необходимо объединить всю авиатехнику и закупать новую. Не будем сейчас говорить о типах самолетов и так далее, но это перспективная программа.
Амурские крылья
ЭкономикаВчера самолет Як-40 авиакомпании «Амурские авиалинии» совершил первый технический полет по маршруту Благовещенск - Зея - Тында - Благовещенск. Регулярные авиарейсы начнутся через неделю. Как подготовились к ним авиакомпания и аэропорты, увидел корреспондент «АП». Приамурье уже почти три года живет без местного авиационного сообщения. В ноябре 2004 года от него были вынуждены отказаться по финансовым причинам: себестоимость полетов высока, а денег на компенсацию стоимости билетов в бюджете не нашлось. Тем не менее удалось сохранить самолеты, еще в советские времена базировавшиеся в Благовещенске. Эти самые Як-40 и составили костяк пока только формирующейся авиакомпании «Амурские авиалинии». Ранее они принадлежали компании «Амуравиа», а сейчас стали областной собственностью. Самолеты выкупили, провели ремонт, и они находятся в полной рабочей готовности.
Фото: Архив
Амурская правда
от 13.09.2007
Добавить комментарий
Комментарии