О том, как трудятся налоговики Приамурья, рассказывает и. о. руководителя УФНС России по Амурской области советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса Наталья Гончарова. - Так уж сложилось, что эффективность работы в первую очередь оценивают по количественным показателям. Насколько успешными можно считать результаты работы налоговых органов Амурской области? - За 10 месяцев 2007 года в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано 20,5 млрд. руб. доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой. Это на 21% превышает поступления аналогичного периода прошлого года, из них в консолидированный бюджет Амурской области поступило 10,8 млрд. руб. (темп роста - 117%). За счет применения комплекса мер по сокращению задолженности и проведения контрольных мероприятий в бюджет дополнительно поступило почти 1,5 млрд. руб. Федеральная налоговая служба практически полностью формирует доходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Пенсионного фонда, Фондов социального и медицинского страхования). В бюджет этих фондов на территории области мобилизовано с начала года 5,9 млрд. руб., что составляет 118% к уровню прошлого года. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллег из других ведомств за сотрудничество. Работа налоговой службы невозможна без активного конструктивного взаимодействия с регистрирующими органами, внебюджетными фондами, коллегами из других контролирующих и правоохранительных органов. Спасибо им за понимание и помощь в решении проблем. - Налоговая служба традиционно считается фискальной, но ФНС России в последние годы делает акцент на обеспечение прав налогоплательщиков и создание для них максимально комфортных условий, способствующих осуществлению хозяйственной деятельности и уплате налогов и сборов. Нет ли здесь противоречия? - На налоговом учете состоит более 13 тысяч юридических лиц, около 22 тысяч предпринимателей, 867 тысяч физических лиц, большинство из которых добросовестно исполняют обязанности налогоплательщиков. Наша задача - выстроить с ними качественную и эффективную систему взаимоотношений с тем, чтобы упростить исполнение налоговых обязательств. Сейчас в полной мере это позволяет сделать Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, который содержит широкий перечень услуг и регламентирует сроки их предоставления, в том числе по регистрации деятельности, ККТ, объектов учета, всех форм заявлений, представлению отчетности, проведению сверки расчетов с бюджетом, выдачи справок о состоянии расчетов с бюджетом и другим процедурам. Активно продолжается переход на бесконтактные формы сдачи налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи. В настоящее время через Интернет представляют отчетность около 35% организаций и 20% предпринимателей, и их количество постоянно растет. Согласитесь, это - удобно. Нет необходимости тратить время на посещение налоговой инспекции, кроме того, появляется возможность направить в налоговый орган запрос в электронном виде и получить оперативно и бесплатно различные документы о состоянии расчетов с бюджетом (выписку из лицевого счета, акт сверки, справку о состоянии расчетов с бюджетом и т. д.). - В налоговое законодательство регулярно вносятся изменения и дополнения. Предоставляете ли вы возможность плательщикам быть в курсе произошедших изменений? - Мы стремимся к тому, чтобы наши плательщики не испытывали недостатка в информации. Для этого ежемесячно во всех инспекциях области проводятся бесплатные семинары, в том числе и с выездом на территории отдаленных районов. За 9 месяцев текущего года проведен 341 семинар. В каждой инспекции работает телефон справочной службы, на который ежеквартально поступает более 7000 вопросов. Ежегодно увеличивается количество обращений налогоплательщиков за письменными разъяснениями. Ведется большая информационная работа через интернет-сайт управления: ежедневно обновляется раздел «Новости сайта» и периодически - остальные рубрики. Это позволяет посетителям сайта быть в курсе изменений в налоговом законодательстве. В рубрике «Статистическая информация» можно ознакомиться с результатами работы налоговых органов, а также узнать среднюю зарплату по видам экономической деятельности, сложившуюся в нашем регионе. Еще один важный момент - обеспечено тесное взаимодействие налоговых органов области со всеми средствами массовой информации: с радиостанциями, газетами. Есть свой информационный блок на местном телеканале, и еженедельно выходит телевизионная программа «Налоги: теория и практика». Таким образом, деятельность налоговых органов становится максимально прозрачной для налогоплательщиков. - С 1 января 2007 года внесены значительные поправки в первую часть Налогового кодекса, касающиеся процедурных вопросов. Как они отразились на процессе налогового администрирования? - Действительно, с этого года существенно изменилась процедура проведения налоговых проверок, регламентированная Налоговым кодексом Российской Федерации: более жесткими стали процессуальные сроки для налоговых органов, налогоплательщики стали более защищены в своих правах. По существу мы были практически готовы к этому. Проведенные мероприятия по совершенствованию структур налоговых органов позволили перевести практически всю имеющуюся в них информацию в электронный вид и организовать получение информации из внешних источников также в электронной форме. Поэтому система налогового контроля сегодня осуществляется преимущественно с применением аналитических инструментов, что позволяет поддерживать эффективный уровень налогового администрирования. - Не могли бы вы остановиться более подробно на новом подходе к планированию проверок? - 30 мая 2007 года ФНС России обнародовала Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, и эта информация стала открытой. Документ размещен на сайте ФНС России. В соответствии с Концепцией каждый налогоплательщик может самостоятельно, по установленным критериям определить вероятность проведения в отношении него контрольных мероприятий. Во избежание риска попадания в группу проверяемых рекомендую всем систематически оценивать свои показатели и при необходимости уточнять налоговые обязательства. - В 2006 году для досудебного урегулирования споров, возникающих в процессе налоговых отношений, во всех налоговых органах были созданы отделы налогового аудита. Стало меньше заявлений и жалоб от плательщиков? - Напротив, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество рассмотренных жалоб увеличилось почти в 1,5 раза, а оспариваемая сумма - в 3 раза. С начала года по результатам рассмотрения отделами налогового аудита была удовлетворена каждая третья жалоба, сумма удовлетворенных требований составила 35 млн. руб., или 10% от оспариваемой суммы. Мы считаем это положительной тенденцией. Налицо очевидный факт: налогоплательщики поверили в то, что налоговые органы способны самостоятельно устранить внутриведомственные ошибки. Кроме того, это приводит к снижению дополнительных расходов налогоплательщиков на судебные разбирательства. - По всей стране развернута широкая кампания по легализации зарплат. А как обстоят дела с выводом доходов граждан из тени в Амурской области? - Немного уточню. Задача налоговой службы - легализация налоговой базы для увеличения поступления налогов в бюджет. В определенных случаях показатель низкой заработной платы - это сигнал того, что работодателю «выгоднее» вручить работнику заработную плату в конверте, чем открыто показать доходы и исчислить налоги. Как правило, именно эти налогоплательщики находятся в зоне риска по критериям Концепции, о которой говорилось выше, и приглашаются на заседания комиссий в налоговые инспекции. За 10 месяцев 2007 г. на заседаниях комиссий заслушано около 3000 плательщиков. В результате проведенной работы поступление налога на доходы физических лиц от работодателей, повысивших заработную плату, увеличилось на 47 млн. рублей, единого социального налога - на 24 млн. рублей, взносов на обязательное пенсионное страхование - на 60,2 млн. руб. Стоит отметить, что при проведении мероприятий налогового контроля постоянно используются сведения, поступающие от граждан на телефоны «доверия». С начала 2007 года это позволило выявить 18 случаев применения «конвертных схем» выплаты зарплаты, установить 8 млн. руб. сокрытых от налогообложения выплат и дополнительно начислить около 5 млн. руб. налоговых платежей. - В заключение ваши пожелания коллегам. - Современные условия работы в налоговых органах требуют от работников высокого уровня квалификации, экономических и юридических знаний, психологических умений и владения информационными технологиями. Именно такие люди с высокой степенью ответственности и трудолюбия составляют сегодня кадровую основу коллективов налоговых органов области. Сердечно поздравляю всех с профессиональным праздником и желаю профессионального роста, успехов, веры в свои силы, здоровья, счастья, семейного благополучия. Особенные слова благодарности ветеранам налоговой службы, тем, кто стоял у истоков ее становления и развития, создавал основу для слаженной и эффективной работы. Их профессионализм, опыт вместе с энергией и высоким творческим потенциалом молодых специалистов стали залогом достигнутых успехов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии