Его премьера состоялась в минувшую пятницу. Спектакль в постановке заслуженного артиста России Рината Фазлеева стал бенефисным - режиссеру недавно исполнилось 50 лет. И в этот вечер Ринат Фазлеев принимал поздравления не только с премьерой, но и с юбилеем. В соответствии с традицией именинник получил от коллег в подарок веселый капустник, от друзей и гостей - конвертики и подарочные сертификаты. - Но самый дорогой для меня подарок - любовь зрителей, их благодарные глаза после спектакля, - говорит Ринат Фазлеев. - И его я тоже получил - зрители принимают «Играем в дружную семью» очень тепло. Многие благовещенцы знают Рината Фазлеева как замечательно актера. Сменить род занятий и перейти к режиссуре его побудило желание двигаться вперед. Профессионально режиссурой он занимается с 1994 года. За это время поставил 48 спектаклей, в том числе и на сценах театров Улан-Удэ, Хабаровска, Новокузнецка. Вернуться на сцену в качестве актера ему не хочется: - Если режиссер-профессионал что-то интересное предложит сыграть - я сделаю с радостью. В своих спектаклях - не хочется. Я актер, и когда знакомлюсь с пьесой, проигрываю все роли, за всех. Мне этого достаточно. В его режиссерском багаже есть постановки по пьесам как современных авторов, так и по классике: «Женитьба» Гоголя, «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, «Васса Железнова» Горького. Золотой мечтой пока остаются «Бесы» Достоевского. Так же, как «Двенадцатая ночь» и «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Почему-то зритель считает, что классика скучна и архаична. Ринат Фазлеев с этим категорически не согласен. - Смотрел недавно «Лес» Островского, поставленный во МХАТе, и оторваться не мог, - говорит он. - Можно ставить классику современно. Даже у нас. Может быть, спорный спектакль «Король Лир», который ставил хабаровчанин Гогольков, или его же «Вишневый сад» - шли на нашей сцене и были интересны. Большой удачей был спектакль «На бойком месте» по Островскому, который поставил москвич Леонид Хейфец, - это тоже классика. - «Гамлета» вам поставить не хотелось? - Еще как хотелось! Три года назад как раз собирался поставить «Гамлета», правда в интерпретации Бориса Акунина, - признается режиссер. - Но по объективным и субъективным причинам не удалось. А бенефисным спектаклем я хотел комедию Шекспира, «Двенадцатую ночь». Но опять из-за субъективно-объективных сложностей не вышло. Впрочем, против Марка Камолетти, по пьесе которого поставлен новый спектакль, режиссер ничего не имеет - крепкая драматургия, комедия положений, характеры прописаны в пьесе достаточно ярко. Для создания острохарактерных и смешных образов - а все герои, запутавшиеся в паутине вранья, очень смешны - актеры не жалеют красок. Каждый герой пытается выстроить свою систему защиты для сокрытия личной тайны, и в результате выходит невероятная конструкция, в которой никто не знает, кто перед ним на самом деле. - Комедия - легкий жанр, но он не обещает легкой работы, - признается Фазлеев. - Комедии даются большей кровью, чем трагедии. Сколько актеров, столько и мнений, как выстраивать роль персонажа. Приходится ломать - через сопротивление, скандалы, обиды, слезы. Понятие «подавление воли актера», к сожалению, входит в режиссерскую профессию. По мнению юбиляра, профессия режиссера безумно трудная. Она требует полной отдачи, нервов, времени. «Если ты ставишь спектакль, ты в нем постоянно, в театре ты или дома. Отключиться невозможно». И при этом она - чрезвычайно счастливая. - Сначала муки творчества, но когда понимаешь, что все получилось, - это счастье. Для меня успех - это благодарность в глазах зрителя. Не только за то, что его развлекли и развеселили. Зритель получает удовольствие и от сопереживания. Нет большего счастья, чем когда видишь, что зритель уходит удовлетворенным. Самое сложное в постановке - найти верную тональность, которую почувствуют актеры и создадут ансамбль. Когда режиссер добился удачи для одного-двух актеров - можно говорить, что спектакль состоялся. Когда получился актерский ансамбль, в котором каждый играет свою партитуру и не фальшивит, - это вершина режиссерского счастья.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии