Причем в бумаге будет указана примерная сумма, которую необходимо заплатить потребителю за каждый из трех месяцев. Эту цифру определят исходя из среднего потребления электроэнергии абонента за аналогичные периоды прошлых лет. Для этого энергетики проанализируют данные лицевого счета конкретного физического лица. При этом все субсидии, льготы также уже будут учтены в счете.
Подобная форма работы удобна тем, что потребитель сможет планировать свои расходы, бюджет и энергопотребление. Опыт пакетного выставления квитанций хорошо зарекомендовал себя в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и других регионах страны. На Дальнем Востоке нововведение также коснется Приморья, Хабаровского края, ЕАО — то есть тех потребителей, которые обслуживает «Дальневосточная энергетическая компания».
Однако новая схема не затронет жителей Благовещенска, Тынды, Селемджинского района и 80 процентов потребителей города Свободного — на этих территориях свои гарантирующие поставщики электроэнергии. Как сообщила «АП» пресс-секретарь «АКС» Ольга Амельченко, потребители областного центра продолжат получать единые квитанции на коммунальные услуги и электроэнергию раз в месяц. Однако если опыт коллег окажется успешным, то, возможно, Благовещенск тоже перейдет на пакетное выставление счетов.
— Каждый потребитель может выбрать: заплатить за электроэнергию исходя из расчетов энергетиков или «по-старому» — оставить свои цифры в специально предусмотренную для этого графу, если есть расхождения с количеством потребленных киловатт-часов, — пояснила начальник пресс-службы «Амурэнергосбыта» Наталья Парфенова. — Раз в квартал сотрудники нашего предприятия будут снимать контрольные показания счетчиков у всех потребителей и выставлять специальные корректирующие квитанции. Если амурчанин недоплатил, мы укажем неоплаченные киловатт-часы, если переплатил — зафиксируем частичную оплату за следующий месяц. Помимо трех квитанций, амурчане также получат разъяснительное письмо, в котором подробно рассказывается о новшестве и способах оплаты полученных счетов.
Как говорят в «ДЭК», эта схема работы основана на доверии энергокомпании к своим потребителям. Абонент сам решает, рассчитываться каждый месяц или заранее за весь квартал. Правда, если потребитель будет оплачивать счета-квитанции один раз, но по итогам трех месяцев, то, согласно жилищному законодательству, он будет числиться в должниках.
Кроме того, с этого года и заплатить за свет можно будет более современным способом. «Амурэнергосбыт» внедряет систему оплаты с использованием универсальной мультибанковской системы CyberPlat. Специальные терминалы, подобные тем, через которые население уже оплачивает услуги сотовой связи, будут установлены в крупных магазинах. С их помощью можно быстро и без суеты оплатить квитанции за свет.
Это не единственное нововведение, которое ждет амурчан в наступившем году. В первой половине года энергетики намерены организовать прием платежей через операторов сотовой связи и через Интернет. Кроме того, планируется внедрить систему платежей с помощью сервиса E-PORT — с его помощью можно оплатить свет через терминал, мобильный телефон, Интернет, кассовый аппарат или банкомат. Напомним, все вопросы, касающиеся энергопотребления и оплаты, можно задать, позвонив на горячую телефонную линию «Амурэнергосбыта» по номеру 8-800-333-0-444.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии