Ромненская школа взяла курс на создание ресурсного центра. На овладение компьютерной грамотностью педагоги записываются в очередь, а без мультимедийных средств здесь не проходят даже уроки труда. «АП» продолжает рассказывать об амурских школах-миллионерах.
Главный компьютерщик
Компьютеризация Ромненской школы, позволившая ей стать инновационной, началась с директора. Виталий Григорьевич Попов не просто преподаватель информатики. «Директор — наш главный компьютерщик», — в один голос говорят о нем и педагоги, и школьники. Он настолько фанат своего дела, что даже школьный сайт создал и обновляет лично, а в свободное время в качестве отдыха настраивает школьный сервер, чтобы ускорить работу Интернета.
— Я с 1983 года дружу с компьютерами и без них своей жизни не мыслю, — признается Виталий Григорьевич. — Информатика — одно из самых перспективных направлений, тем более что она применима на практике: у многих сегодня дома есть компьютеры. А дети, в отличие от взрослых, ничего не боятся и технику осваивают сразу.
У взрослых всегда есть какое-то отторжение: «не пойму», «не освою». Побороть такое отношение директору помог нацпроект. Когда школа взяла курс на освоение мультимедийных технологий, среди педагогов были сомнения: получится ли овладеть компьютером настолько, чтобы не просто идти впереди учеников, но еще и вести их за собой. Благодаря нацпроекту школу оснастили новым компьютерным оборудованием, обновили парк мультимедиа — весь миллион потратили на информатизацию. 15 педагогов уже получили сертификаты, как прошедшие обучение «Интел», сейчас эта группа осваивает «Майкрософт». Кабинет информатики рассчитан на десять мест, а желающих гораздо больше.
— Учителя идут на эти курсы не то что охотно. Там конкуренция вплоть до скандала: почему меня не записали? — улыбается директор. — Да еще из сельских школ педагоги подтягиваются. Теперь в этом учебном заведении осталось всего семь учителей, которые знают компьютер как простые пользователи.
Информатика в Ромненской школе системно изучается с девятого класса, используется факультативно и на кружках — с пятого класса.
— У нас учитель начальных классов прошла подготовку, — рассказывает директор. — На следующий год информатику станут изучать второклассники.
«Букашка» в музее
Сегодня первый школьный компьютер, на котором начинал свою учительскую карьеру директор, стоит в школьном музее. Монитор старенького «БК», ласково именуемого «букашкой», напоминает маленький телевизор. Этот раритет показывают первоклассникам во время экскурсий наряду с канувшими в прошлое школьной формой, пионерским галстуком, горнами и барабанами. Начавшееся со скромной «букашки» сегодняшнее компьютерное оснащение классов таково, что выпускники, заглядывающие в родные стены, свою «альма-матер» просто не узнают. Виталий Григорьевич с удовольствием ведет экскурсию по школе:
— Вот наш информационно-методический кабинет, здесь учителя и дети работают во внеучебное время по графику, есть выход в Интернет. Здесь же проводятся уроки с применением информационных технологий. Потому именно здесь будет центр по обобщению опыта внедрения информационных технологий в учебный процесс. Планируется, что в 2009 году, когда опыт подкопим, будем внедрять его в других школах района. На президентский миллион приобрели пять ноутбуков и интерактивную доску, а также полностью обновили процессоры и мониторы в компьютерном классе.
В десяти кабинетах установлены мультимедиа-проекторы — ими теперь оснащен каждый второй кабинет Ромненской СОШ.
— Миллион потратили, отчитались, прокуратура все проверила, перерасхода не нашла, — директор на всякий случай стучит по новенькому компьютерному столу.
Кстати, тут даже мебель купили к компьютерам, чтобы все было новое. Одни добрые перемены в школе повлекли за собой другие.
Мультимедиа даже на уроках труда
Учитель технологии Ирина Павловна Вторникова говорит, что ее предмет с появлением новых технологий стал еще интереснее.
— Постоянно используем мультимедийные презентации, — рассказывает она. — Учащиеся выполняют творческие проекты на темы «Стиль и мода», «История костюма». Смотреть в альбомах или на картинках — это одно, а моделировать на экране — совсем другое дело. Сейчас девочки проводят исследовательскую работу по истории костюма. Изучаем японский костюм, арабский, одежду народов севера.
Гордость Ромненской школы — театр моды «Стиль», которым руководит Ирина Павловна и который существует три года. Юные модельеры создали девять коллекций одежды, выполнили три творческих проекта, дважды участвовали в конкурсах «Магия моды». Вот и сейчас на уроке технологии одиннадцатиклассницы шили наряды из конфетных фантиков (конфеты ели всей школой). Коллекцию одежды из нетрадиционных материалов они покажут на 95-летии школы, которое отметят в феврале.
Курс — на ресурсный центр
— У вас нет такой проблемы, что доступ в Интернет есть, а дети смотрят там совсем не то? — спрашиваю у директора.
— Сейчас нет: на выходе в Интернет стоят фильтры, и дети могут заходить исключительно на учебные сайты, — говорит Виталий Григорьевич. — Сейчас такие фильтры ставят по указанию министерства образования для всех школ, подключенных к Интернету по его каналам. Попасть на сомнительный сайт очень сложно. Я пытался ради спортивного интереса и лично убедился, что это практически невозможно. А пока их не было, мы ставили свои фильтры. Они были не столь эффективны, но секс и порносайты мы «отлавливали» без проблем.
— Бывает и такое, что Интернет есть, а что и где искать в Сети, дети не знают.
— У нас такого нет, учителя достаточно хорошо подготовлены и направляют школьников куда нужно, дают конкретные задания.
Единственное, о чем мечтает директор, — еще раз победить в нацпроекте и выиграть президентский миллион. Ведь проблем у школы даже с той же информатизацией гораздо больше чем на миллион.
— Хотелось бы, например, размещать на нашем сайте видеоролики о школьных мероприятиях, но при наших скоростях в Интернете их не посмотришь, — говорит Виталий Григорьевич. — Наша проблема — низкая скорость. Это проблемы чисто технические — выход в Интернет у нас по телефонным линиям, которые прокладывались еще при Сталине, по-моему. Конечно, в идеале хотелось бы проложить новую линию от узла связи до нас.
На Ромненскую школу большие надежды возлагает район.
— Наша главная проблема — демография, в сельских школах мы не можем обеспечить столько детей, сколько написано в инструкциях, — говорит руководитель районного отдела образования Валентина Зима. — Конечно, это важно, чтобы в школе были профессиональные педагоги, чтобы ученик не шел на полшага впереди учителя, в любом случае педагог должен быть ведущим. И такой ресурсный центр по внедрению информационных технологий в учебный процесс школ района, который мы создаем на базе Ромненской школы, сегодня нужен как воздух. Не только самой школе, но всем учебным заведениям района, чтобы даже малокомплектные школы могли обеспечить своим выпускникам достойное качество образования.
Ромненский район.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии