Евгений Николаевич, вы  более полугода возглавляете абсолютно новое министерство в правительстве области. Расскажите о вашем сотрудничестве со СМИ Приамурья.

 Когда знакомился с регионом в Интернете, в Амурской области меня сразу удивило количество СМИ при сравнительно небольшой численности населения. Их качество я определил бы как среднее, но с хорошим потенциалом. То есть как нормальный стартовый уровень для шагов вперед. Он позволяет обострить конкуренцию, которая рождает таланты, заставляет применять креативные ходы. Конечно, наше министерство задумывалось с учетом местной специфики, а также задач, которые ставит перед нами губернатор Николай Колесов. Мое убеждение  пресса, помимо информирования населения о событиях региона, должна обеспечивать идеологическую поддержку инициатив областного правительства. Ведь если пресса проникнется патриотическим духом, она здорово поможет обеспечить экономический рост региона. Экономика, безусловно, первична, но и человеческий фактор немаловажен. Если люди видят, что регион идет на прорыв, они сами начнут приближать перемены к лучшему. А пресса могла бы выступить как серьезный организатор.

Что произошло положительного за время работы нового министерства в нашем    медиапространстве?

— Перечислю конкретные позитивные перемены. Смена руководства на ГТРК «Амур» привела к изменению подхода к работе в компании. Почему это важно для нас — ГТРК покрывает почти 80 процентов территории области своим вещанием. Важно, что пришел креативный руководитель, который в новых условиях сможет поднять планку на новый, более современный уровень.

Сейчас компания на подъеме. Возобновилась программа «Губернаторский час», и ее эффект нас удивил — нас засыпали звонками, письмами. Когда губернатор увидел такую реакцию, дал команду: отвечать на все вопросы и просьбы. Эфир всего не вмещал, и многие ответы мы публиковали на страницах «Амурской правды».

Убедились, что такая форма «обратной связи» эффективна. С одной стороны, это свидетельствует о проблемах, которые есть в области. С другой — для того чтобы их решать, и существует правительство. Вторым шагом стала смена руководства в «Амурской правде». Я сам журналист, правда, военный, и я знаю, что такое областная газета. Это кузница кадров, это эталон подготовки публикаций на высоком профессиональном уровне.

Сейчас в газете новый редактор, она изменилась внешне, растет качество материалов. Думаю, со временем она еще будет меняться в лучшую сторону. В области появилось государственное учреждение «АмурМедиа», которое мы планируем очень быстро вывести на самоокупаемость. Надеемся, что оно будет приносить дополнительные средства, которые можно будет привлекать на проведение журналистских конкурсов, развитие районных газет, реализацию молодежной политики, чтобы минимизировать расходы бюджета.

В ГУ «АмурМедиа» вошла телекомпания «Губерния» — она сейчас находится в областной собственности. Когда мы ее брали, в городах области она выходила в эфир всего раз в неделю, а в Благовещенске имела два с половиной часа эфирного времени. Сейчас у нее шесть часов еженедельного эфира, при этом штат почти не увеличен. Охват зрительской аудитории возрос на 70 процентов. Телекомпания готовит передачи социального характера, в отличие от ГТРК «Амур», ориентированной на информационное вещание. В проекте — организация корпунктов в городах области. Нам же надо показывать жизнь всего Приамурья, область состоит не из одного Благовещенска.

Какая судьба ждет районные газеты?

— «Районки», безусловно, будут жить, сейчас прорабатывается механизм, как им помочь. У нас 21 районная и городская газета, учрежденные муниципальными органами власти. В первую очередь им должны помогать учредители, но и мы не останемся в стороне. Еще один больной вопрос для нас — проводное радиовещание. Есть стремление его решить. Возможно, через переход на УКВ и обеспечение населения приемниками. Пока идут расчеты, чтобы в результате это было нормальное надежное радио. — Что ждет амурские СМИ в ближайший год, что в планах вашего министерства? — Есть поговорка: если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Поэтому Бога смешить не будем. На ближайший год перед нами стоят следующие четкие стратегические задачи. Это решение проблемы областного радиовещания. «Губерния» к концу года станет полноценным областным телевидением. ГТРК и «Амурская правда» продолжат меняться в лучшую сторону.

Еще один важный шаг — переход к концу года на цветную печать. По «районкам» будет выработан абсолютно четкий механизм. Остальные издания, конкурируя между собой, будут развиваться, поднимая свою планку. Считаю, что наши СМИ должны участвовать в федеральных и региональных профессиональных конкурсах, чтобы нам было что показать и чтобы Амурская область гремела.

Считаю, что самое пристальное внимание нужно уделить профессиональной подготовке журналистов. На днях у меня был разговор на кафедре журналистики АмГУ. Я просчитал емкость медиарынка, ежегодно мы готовы трудоустроить 25 — 50 журналистов, но надо, чтобы они не просто имели дипломы, но были конкурентоспособны. Мне приходилось участвовать в реформе военного образования на кафедре журналистики в гуманитарной академии Вооруженных сил, думаю помочь и сейчас. Не вижу проблем, чтобы успешные специалисты СМИ ходили читать лекции в АмГУ. Руководитель ГТРК «Амур» Екатерина Серикова уже в курсе, что будет читать лекции студентам. И сам я готов принять участие в образовательном процессе. Выпускные курсы будем закреплять за областными изданиями, чтобы стажировались, набирались опыта и плавно входили в штат.

— Будете ли вы объединять   медиасообщество области?

— Такое намерение есть. 18 января в Бардагоне состоится «Бал прессы», где соберутся представители СМИ области. Обязательно объявим областной конкурс для журналистов, победителей которого наградим в День печати в 2009 году. В перспективе возможна организация регионального фестиваля прессы. Но его нужно провести на высоком уровне. Сейчас мы к этому попросту не готовы, требуется время.

— И напоследок...

— Губернатор поставил перед нами задачу — мы должны людям объяснять свои шаги, что решения правительства дадут области. Сейчас пришло время, когда люди устали от «чернухи» и негатива. Когда человеку все время говорят, что у него нет перспектив, у него опускаются руки. Хочется пожелать, чтобы журналисты находили больше позитива. И сегодня, как никогда, важен профессионализм в печатных и электронных СМИ.

Вообще, обидно, когда журналисты допускают ляпы либо пишут необъективные критические материалы, это уходит в Интернет, через него в федеральные СМИ. В результате создается искаженный образ Амурской области. Мало того что это непатриотично, так ведь еще и потенциальные инвесторы от области отворачиваются. Я очень трепетно к этому отношусь — журналисты должны думать о том, в каком свете они представляют область. Мы прежде всего должны быть патриотами своей области.

КСТАТИ

В Амурской облати более 250 официально зарегистрированных СМИ. Из них более 150 печатных. 143 газеты издаются в городах и районах. Из электронных СМИ 27 теле- и радиокомпаний, из них 14 осуществляют свою деятельность на территории муниципальных образований. В области создано около 80 интернет-изданий, из них 10 являются сайтами местных телекомпаний, газет и информагентств. В СМИ Приамурья работают около двух тысяч журналистов. Если говорить о статистике активности правительства в СМИ — за 6 месяцев прошедшего года Николаем Колесовым проведено 9 пресс-конференций. Для сравнения: в 2006 году прежним губернатором было проведено 6 пресс-конференций. Более 50 встреч с прессой, «круглых столов», брифингов провели члены правительства.

Возрастная категория материалов: 18+