В декабре в Прогрессе задолженность физических лиц, охваченная исками, составила более 460 тысяч рублей, сумма исков в отношении должников за 6 месяцев 2007 года составила около 1 миллиона 300 тысяч рублей. Но даже после вынесения судебного решения должники не спешат выплачивать долги за тепло, здесь на помощь энергетикам приходит служба судебных приставов. -
— Здравствуйте, судебные приставы к вам. У вас долг за тепло, вы знаете об этом?
За один рейд эта фраза звучит несколько десятков раз. И в каждой квартире, куда приходят юристы теплосбыта и судебные приставы, ответ один: «Конечно, знаем о долге, получали уведомления от теплосбыта». Долги оплатить обещают все неплательщики, правда, когда приставы просят назвать конкретный срок, происходит заминка. Хотя стоит сказать, что некоторые неплательщики частично погашают долг прямо на месте и приставы выписывают им соответствующую квитанцию.
Впрочем, в сознании части прогрессовцев до сих пор прочно сидит стереотип: за тепло можно не платить, и ничего за это не будет. Таким потребителям, говорят судебные исполнители, приходится рассчитываться своим имуществом, в ряде случаев после его описи у некоторых должников деньги волшебным образом находятся.
— В списке должников тот еще контингент, за тепло некоторые вообще никогда не платили. Приходишь к ним домой — обещают погасить долг, только судебные приставы за порог — об обещании тут же забывают, — сетует начальник участка теплосбыта Райчихинской ГРЭС Галина Сосновская. — Во время рейдов по должникам юрист участка проводит своеобразный ликбез по оплате за услугу теплоснабжения.
Абонентам рассказывают о том, как оформить субсидию, заключить мировое соглашение. Такая индивидуальная беседа с потребителем дает свои результаты, после рейдов на участок приходят абоненты для заключения мирового соглашения.
Первые шаги в работе со службой судебных приставов были предприняты еще в октябре 2007 года, сейчас такая работа в отношении должников за теплоснабжение стала систематической. В пенсионный фонд и по месту работы должников для взыскания долга регулярно отправляются судебные приказы, уже оплачена примерно их третья часть. У всех, кто попал в списки должников «Амурской генерации», проверяется наличие загранпаспорта. Таким образом, злостным неплательщикам невозможно выехать за рубеж, не оплатив квитанцию за отопление.
В Прогрессе ни одно коммунальное предприятие никогда должниками не занималось, вот поэтому многие жители поселка и считают, что услуга теплоснабжения может быть бесплатной. В течение 6 месяцев этот стереотип в сознании прогрессовцев пытаются переломить специалисты теплосбыта Райчихинской ГРЭС.
Взаимодействие со службой судебных приставов — не единственный метод работы с нерадивыми потребителями. Практика показала, что самым эффективным воздействием на потребителя-должника остается претензия, в которой указываются сумма долга и размер судебных издержек, которые впоследствии также лягут на его плечи.
— Здесь играет эффект неожиданности, — рассказывает Галина Сосновская. — Не платит потребитель и думает, что удастся отсидеться, что про него Райчихинская ГРЭС забудет. А тут приносят претензию, в которой указана немалая сумма. Именно претензия заставляет большую часть должников прийти к нам на участок и начать погашать долг.
Вопрос погашения накопившейся задолженности сугубо индивидуальный. Чтобы ответить на него правильно, на участке теплосбыта Райчихинской ГРЭС учитывают доходы абонента, с кем-то мировое соглашение заключается на три месяца, а кто-то будет рассчитываться все полгода.
— Когда в июне 2007 года мы взялись за работу с населением, — вспоминает начальник участка теплосбыта Райчихинской ГРЭС, — страшновато было. По данным нашего предшественника, МУП «Жилкомуслуги», неплательщиков на тот период в Прогрессе было хоть отбавляй. Отдельным пунктом в списке должников шли граждане, которые ни разу не платили за теплоснабжение.
Систематическая работа специалистов теплосбыта РГРЭС спустя несколько месяцев начала давать свои результаты: квитанции за тепло понемногу оплачивают даже те, кто давно числился в черном списке должников МУП «Жилкомуслуги». В сентябре впервые Райчихинская ГРЭС озвучила имена своих должников — на дверях подъездов домов были вывешены номера квартир и сумма долга за теплоснабжение.
В небольшом Прогрессе эта акция вызвала у населения бурную реакцию: списки просто взбудоражили поселок, люди начали осознавать, что долг за тепло одного человека — это проблема для всех жителей. Энергетики свое решение назвать должников практически поименно объясняли так: люди, которые копят долги, наносят значительный урон работе Райчихинской ГРЭС, а это угроза нормальному теплоснабжению поселка.
Работа с населением по сбору платежей за теплоснабжение — это нескончаемая череда текущих вопросов. На сегодняшний день необходимо остановить рост задолженности населения Прогресса, говорят на участке теплосбыта РГРЭС.
— Мы понимаем, что на нас лежит огромная ответственность, — одчеркивает начальник участка теплосбыта РГРЭС Галина Сосновская. — Чтобы обеспечить нормальную работу такого предприятия, как РГРЭС, производить все необходимые ремонты и наладки, обеспечивать теплом жителей поселка, нужны немалые средства. Наши специалисты должны обеспечить стабильные денежные поступления, поэтому в отношении должников мы будем применять все рычаги воздействия, которые разрешены законодательством.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии